ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Республике Алтай в марте 2022 года

Дата публикации: 04.04.2022 07:55

В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в марте 2022 года на рассмотрении находилось 140 обращений, поступивших по различным каналам связи, а именно: из сервиса «Личный Кабинет налогоплательщика (ЛКФЛ, ЛКИП, ЛКЮЛ)» поступило 66 интернет-обращений (47 % от общего числа), из интернет-сервиса «Обратиться в Федеральную налоговую службу» - 29 обращений (21 % от общего числа), 45 обращений (32 % от общего числа) поступили иными способами.

По сравнению  с аналогичным периодом 2021 года общее количество обращений уменьшилось на 196 (в марте 2021 года поступило 336 обращений); количество  обращений, поступивших из сервисов «Личный кабинет физического лица» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» уменьшилось на 80 (в марте 2022 поступило 123 обращения); количество обращений, направленных из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную налоговую службу», уменьшилось на 1 (в марте 2022 года поступило 30 обращений).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в марте 2022 года составили обращения по вопросу: «Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов» – 24 обращения  (17% от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли суммы задолженности, давали пояснения на выставленные требования об уплате налогов, сборов, пени. 

Значительное количество обращений, поступивших в адрес Управления в марте 2022 года, составляли вопросы по теме «Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов» - в количестве 22 обращений (16% от общего числа). Налогоплательщики задавали вопросы о применении патентной системы налогообложения, применении УСН.

В текущем периоде в адрес Управления поступили вопросы на тему «Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами» в количестве 19 обращений (14% от общего числа).

Налогоплательщики запрашивали справки о состоянии расчетов с бюджетом. От физических лиц и индивидуальных предпринимателей поступали запросы сведений о счетах. 

Все обращения, поступившие в Управление в марте, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет - сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.