ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Республике Алтай в мае 2022 года

Дата публикации: 02.06.2022 06:40

В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в мае 2022 года на рассмотрении находилось 146 обращений, которые поступали по различным каналам связи. Так, из интернет-сервисов «Личный кабинет» для различных категорий налогоплательщиков поступило 83 интернет-обращения (57% от общего числа), из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную Налоговую Службу» -  18 обращений (12% от общего числа). По средствам телекоммуникационной системы (ТКС)  на исполнение поступило 11 обращений (8% от общего числа). 34 обращения  (23 % от общего числа) поступили в адрес управления иными способами.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество обращений увеличилось на 2 (в мае 2021 года поступило 144 обращения).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в мае  2022 года составили заявления по вопросам: «Налог на доходы физических лиц» -  45  обращений (31 % от общего числа).  Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Значительную часть в общем количестве обращений, поступивших в адрес Управления в апреле 2022 года, составили вопросы  по теме «Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов»  -  23 обращения (16% от общего числа). Налогоплательщики уточняли суммы задолженности, давали пояснения на выставленные требования об уплате налогов, сборов, пени.

Немалую часть обращений, поступивших в адрес Управления в текущем периоде, составили вопросы по теме: «Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами» -  17 обращений  (12% от общего числа). Налогоплательщики запрашивали сведения о счетах в банках, справки о состоянии расчетов с бюджетом, справки об отсутствии либо наличии задолженности. Задавали вопросы о работе с электронными сервисами.

Все обращения, поступившие в Управление в мае 2022 года, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.