Дата публикации: 02.06.2022 06:40
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в мае 2022 года на рассмотрении находилось 146 обращений, которые поступали по различным каналам связи. Так, из интернет-сервисов «Личный кабинет» для различных категорий налогоплательщиков поступило 83 интернет-обращения (57% от общего числа), из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную Налоговую Службу» - 18 обращений (12% от общего числа). По средствам телекоммуникационной системы (ТКС) на исполнение поступило 11 обращений (8% от общего числа). 34 обращения (23 % от общего числа) поступили в адрес управления иными способами.
По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество обращений увеличилось на 2 (в мае 2021 года поступило 144 обращения).
Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в мае 2022 года составили заявления по вопросам: «Налог на доходы физических лиц» - 45 обращений (31 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.
Значительную часть в общем количестве обращений, поступивших в адрес Управления в апреле 2022 года, составили вопросы по теме «Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов» - 23 обращения (16% от общего числа). Налогоплательщики уточняли суммы задолженности, давали пояснения на выставленные требования об уплате налогов, сборов, пени.
Немалую часть обращений, поступивших в адрес Управления в текущем периоде, составили вопросы по теме: «Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами» - 17 обращений (12% от общего числа). Налогоплательщики запрашивали сведения о счетах в банках, справки о состоянии расчетов с бюджетом, справки об отсутствии либо наличии задолженности. Задавали вопросы о работе с электронными сервисами.
Все обращения, поступившие в Управление в мае 2022 года, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.
В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.