ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Республике Алтай в июне 2022 года

Дата публикации: 05.07.2022 08:34

В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в июне 2022 года на рассмотрении находилось 186 обращений, которые поступали по различным каналам связи. Так, из интернет-сервисов «Личный кабинет» для различных категорий налогоплательщиков поступило 116 интернет-обращений (62% от общего числа), из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную Налоговую Службу» - 43 обращения (23 % от общего числа). По средствам телекоммуникационной системы (ТКС)  на исполнение поступило 5 обращений (3% от общего числа). 22 обращения  (12 % от общего числа) поступили в адрес управления иными способами.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество обращений увеличилось на 6 (в июне 2021 года поступило 180 обращений).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в июне 2022 года составили заявления по вопросам: «Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами» - 40  обращений (22% от общего числа). Налогоплательщики запрашивали сведения о счетах в банках, справки о состоянии расчетов с бюджетом, справки об отсутствии либо наличии задолженности. Задавали вопросы о работе с электронными сервисами.

Значительную часть в общем количестве обращений, поступивших в адрес Управления в июне 2022 года, составили вопросы по теме «Налог на доходы физических лиц» - 23  обращения (12 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Не малую часть обращений, поступивших в адрес Управления в текущем периоде, составили вопросы по теме: «Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов» - в количестве 16 обращений (9% от общего числа). Налогоплательщики задавали вопросы касаемые применения патентной системы налогообложения, вопросы применения УСН.

Все обращения, поступившие в адрес Управления в июне 2022 года, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.