ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Республике Алтай во 2 квартале 2022 года

Дата публикации: 05.07.2022 12:40

В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) во 2-ом квартале 2022 года на рассмотрении находилось 571 обращение, которые поступали по различным каналам связи. Так, из интернет-сервисов «Личный кабинет» для различных категорий налогоплательщиков поступило 373 интернет-обращения (65% от общего числа), из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную Налоговую Службу» - 85 обращений (15% от общего числа),113 обращений (20 % от общего числа) поступили в адрес управления иными способами.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество обращений уменьшилось на 25 (во II квартале 2021 года поступило 596 обращений).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан во II квартале 2022 года составили заявления по вопросам: «Налог на доходы физических лиц» -  145  обращений (25 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Значительную часть в общем количестве обращений, поступивших в адрес Управления во II квартале 2022 года, составили вопросы по теме «Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами» - 94 обращения (16% от общего числа). Налогоплательщики запрашивали сведения о счетах в банках, справки о состоянии расчетов с бюджетом, справки об отсутствии либо наличии задолженности. Задавали вопросы о работе с электронными сервисами.

Немалую часть обращений, поступивших в адрес Управления в текущем периоде, составили вопросы по теме: «Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов» - в количестве 37 обращений (6% от общего числа). Налогоплательщики задавали вопросы применения патентной системы налогообложения, вопросы по упрощенной системе налогообложения.

Все обращения, поступившие в Управление во II квартале 2022 года, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.