ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Республике Алтай в августе 2022 года

Дата публикации: 06.09.2022 05:49

В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в августе 2022 года на рассмотрении находилось 146 обращений, которые поступали по различным каналам связи. Так, из интернет-сервисов «Личный кабинет» для различных категорий налогоплательщиков поступило 70 интернет-обращений (48% от общего числа), из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную Налоговую Службу» - 23 обращения (16% от общего числа). По средствам телекоммуникационной системы (ТКС)  на исполнение поступило 8 обращений (5% от общего числа). 45 обращений (31% от общего числа) поступили в адрес управления иными способами.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество обращений увеличилось на 21 (в августе 2021 года поступило 125 обращений).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в августе 2022 года составили заявления по вопросам: «Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами» -  27  обращений (18% от общего числа). Налогоплательщики запрашивали сведения о счетах в банках, справки о состоянии расчетов с бюджетом, справки об отсутствии либо наличии задолженности. Задавали вопросы о работе с электронными сервисами.

Значительную часть в общем количестве обращений, поступивших  в адрес Управления в августе 2022 года, составили вопросы по теме «Юридические вопросы по налогам и сборам» – 22 обращения  (15 % от общего числа обращений). Налогоплательщики, в частности Арбитражные управляющие, в своих обращениях запрашивали информацию, касающуюся вопросов компетенции налоговых органов. 

Не малую часть обращений, поступивших в адрес Управления в текущем периоде, составили вопросы по теме: «Организация работы с налогоплательщиками» - в количестве 24 обращений (14% от общего числа). Налогоплательщики задавали вопросы о работе электронных сервисов, получения электронных ключей. 

Все обращения, поступившие в адрес Управления в августе 2022 года, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.