ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Республике Алтай в 3 квартале 2022 года

Дата публикации: 05.10.2022 07:48

В УФНС России по Республике Алтай в 3 квартале 2022 года на рассмотрении находилось 451 обращение, которые поступали по различным каналам связи. Так, из интернет-сервисов «Личный кабинет» для различных категорий налогоплательщиков поступило 248 интернет-обращений (55 % от общего числа), из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную Налоговую Службу» - 68 обращений (15 % от общего числа). 135 обращений (30 % от общего числа) поступили в адрес управления иными способами.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество обращений уменьшилось на 27 (в 3 квартале 2021 года поступило 424 обращения).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в 3 квартале 2022 года составили заявления по вопросам: «Налог на доходы физических лиц» -  62  обращения (14 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Значительную часть в общем количестве обращений, поступивших в адрес Управления в 3 квартале 2022 года, составили вопросы по теме «Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами» - 60 обращений (13 % от общего числа). Налогоплательщики запрашивали сведения о счетах в банках, справки о состоянии расчетов с бюджетом, справки об отсутствии либо наличии задолженности. Задавали вопросы о работе с электронными сервисами.

Не малую часть обращений, поступивших в адрес Управления в текущем периоде, составили вопросы по теме: «Организация работы с налогоплательщиками» - в количестве 58 обращений (13 % от общего числа). Налогоплательщики задавали вопросы о работе электронных сервисов, получение электронных ключей.

Все обращения, поступившие в Управление в 3 квартале 2022 года, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ.  

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.