ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Алтай в октябре 2022 года

Дата публикации: 02.11.2022 05:38

В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в октябре 2022 года на рассмотрении находилось 189 обращений, которые поступали по различным каналам связи. Так, из интернет-сервисов «Личный кабинет» для различных категорий налогоплательщиков поступило 101 интернет-обращение (53% от общего числа), из электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» - 45 обращений (24% от общего числа). По средствам телекоммуникационной системы (ТКС) на исполнение поступило 7 обращений (4% от общего числа). 36 обращений (19% от общего числа) поступили в адрес Управления иными способами.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество обращений уменьшилось на 72 (в октябре 2021 года поступило 261 обращение).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в октябре 2022 года составили заявления по вопросам: «Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов»  -  28 обращений (15% от общего числа). Налогоплательщики уточняли суммы задолженности, давали пояснения на выставленные требования об уплате налогов, сборов, пени.

Значительную часть в общем количестве обращений, поступивших  в адрес Управления в октябре 2022 года составили вопросы  по теме «Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН» – 25 обращений  (13 %  от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли персональные данные, адрес доставки налоговых уведомлений. Запрашивали сведения по счетам. 

Не малую часть обращений, поступивших в адрес Управления в текущем периоде, составили вопросы по теме: «Организация работы с налогоплательщиками» – 21 обращение (11% от общего числа обращений). Налогоплательщики задавали вопросы о работе электронных сервисов, получения электронных ключей.

Все обращения, поступившие в адрес Управления в октябре 2022 года, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.