ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Алтай в декабре 2016 года

Дата публикации: 16.01.2017 07:39 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Алтай (далее - Управление) в декабре 2016 года поступило на рассмотрение 152 обращения граждан, в том числе 7 интернет-обращений (5 % от общего числа обращений). По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество обращений уменьшилось на 66% (в декабре 2015 года поступило 231 обращение граждан). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2015 года уменьшилось более чем в два раза (в декабре  2015 года поступило 16 интернет-обращений).

В декабре 2016 года существенный удельный вес занимали вопросы, связанные с начислением  имущественного налога физических лиц (49 обращений или 32% от общего числа), налога на транспорт физических лиц 38 обращений ( 25%). По вопросам земельного налога поступило 14 обращений граждан (9 %). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также с содержанием в налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов неактуальных сведений об объектах налогообложения.

Основными причинами обращений граждан с просьбами о перерасчете ранее исчисленного налога являются:

- предоставление льготных документов лицами, имеющими право на льготу;

- несоответствие сведений, содержащихся в базе данных Управления, сведениям регистрирующих органов, либо сведениям, содержащимся в правоустанавливающих документах, имеющихся у налогоплательщика.

Значительное  количество обращений в отчетном периоде составляли обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками (21 обращение или 14 % от общего числа). Заявители уделяют особое внимание проводимой налоговыми органами работе по информированию налогоплательщиков,  повышению уровня обслуживания налогоплательщиков, а также качеству оказания государственных услуг. В обращениях граждан содержались вопросы актуализации и обеспечения достоверности и корректности сведений, содержащихся на интерактивном сервисе сайта налоговой службы и «личном кабинете налогоплательщика» в частности.  

Немалое  количество обращений поступило от граждан по вопросу урегулирования образовавшейся задолженности (14 обращений или 9% от общего числа), связанные с исполнением ими обязанности по уплате имущественных налогов.     

Все обращения, поступившие в Управление в декабре месяце, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях устранения причин и условий, вызывающих повышенную активность авторов обращений, в Управлении проводится информационно-разъяснительная работа о возможностях получения государственных услуг с помощью электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

На постоянной основе  проводится мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет - сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.