ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Алтай в январе 2017 года

Дата публикации: 13.02.2017 10:51 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Алтай (далее-Управление) в январе 2017 года поступило на рассмотрение 97 обращений граждан, в том числе 15 интернет-обращений (16 % от общего числа обращений). По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество обращений увеличилось почти в три раза (в январе 2016 года поступило 34 обращений граждан). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2016 года увеличилось более чем в два раза (в январе  2016 года поступило 6 интернет-обращений).

В январе 2017 года существенный удельный вес занимали вопросы, связанные с начислением транспортного налога физических лиц (20 обращений, или 21% от общего числа), налога на имущества физических лиц 19 обращений (20 %). По вопросам земельного налога поступило 8 обращений граждан (8 %). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также с содержанием в налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов неактуальных сведений об объектах налогообложения.

Основными причинами обращений граждан с просьбами о перерасчете ранее исчисленного налога являются:

- предоставление льготных документов лицами, имеющими право на льготу;

- несоответствие сведений, содержащихся в базе данных Управления, сведениям регистрирующих органов, либо сведениям, содержащимся в правоустанавливающих документах, имеющихся у налогоплательщика. 

Немалая доля писем граждан составляли вопросы организации работы с налогоплательщиками (11 обращение, или 11 % от общего числа). Заявители уделяли особое внимание проводимой налоговыми органами работе по информированию налогоплательщиков, повышению уровня обслуживания налогоплательщиков, а также качеству оказания государственных услуг. В обращениях граждан содержались вопросы актуализации и обеспечения достоверности и корректности сведений, содержащихся в интерактивном сервисе сайта налоговой службы и «личном кабинете налогоплательщика» в частности. 

Значительное  количество обращений в отчетном периоде составляли вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам (18 обращений, или 19% от общего числа)  связанные с исполнением ими обязанностями по уплате имущественных налогов.

Все обращения, поступившие в Управление в январе месяце, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях устранения причин и условий, вызывающих повышенную активность авторов обращений в Управление проводится информационно-разъяснительная работа о возможностях получения государственных услуг с помощью электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

На постоянной основе проводится мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет - сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.