ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Алтай за январь 2018 года

Дата публикации: 06.02.2018 07:50

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Алтай (далее - Управление) с 01.01.2018 по 31.01.2018 поступило на рассмотрение 385 обращений граждан, в том числе, 12 интернет-обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений увеличилось в 3,5 раза (в январе 2017 года поступило 100 обращений граждан). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2017 года уменьшилось на 3 интернет-обращения (в январе 2017 года поступило 15 интернет-обращений).

За период с 01.01.2018 по 31.01.2018 весомая доля обращений граждан составляли вопросы организации работы с налогоплательщиками (121 обращение, или 31 % от общего числа). Заявители уделяли особое внимание проводимой налоговыми органами работе по информированию налогоплательщиков, повышению уровня обслуживания налогоплательщиков, а также качеству оказания государственных услуг. В обращениях граждан содержались вопросы актуализации и обеспечения достоверности и корректности сведений, содержащихся на интерактивном сервисе сайта налоговой службы и «личном кабинете налогоплательщика» в частности. 

Значительное количество обращений поступило в адрес Управления, содержащих вопросы исчисления и уплаты транспортного налога – 87 обращений (23% от общего числа обращений), земельного налога – 53 обращения (14% от общего числа обращений), налога на имущество – 40 обращений (10% от общего числа обращений).  В январе заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и уточняли сведения об объектах налогообложения, включенных в единое налоговое уведомление на уплату имущественных налогов. Также, многие граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Также, как и в предыдущем месяце, в январе поступали обращения о возникновении задолженности по налогам и сборам - 47 обращений (12% от общего числа обращений).

 По вопросам осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов за отчетный период поступило 15 обращений граждан (1,7% от общего числа).

 Все обращения, поступившие в Управление в январе месяце, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

 В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

На постоянной основе проводитсямониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет - сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.