Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Алтай за 1 квартал 2018 года

Дата публикации: 05.04.2018 05:44 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Алтай (далее - Управление) с 01.01.2018 по 31.03.2018 поступило на рассмотрение 1200 обращений, в том числе 51 интернет-обращение. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений увеличилось в 3,5 раза (в I квартале 2017 года поступило 335 обращений граждан). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2017 года увеличилось на 20 интернет-обращений (в I квартале 2017 года поступило 31 интернет-обращение).

За период с 01.01.2018 по 31.03.2018 весомую долю обращений граждан в адрес Управления составляли вопросы организации работы с налогоплательщиками (284 обращения, или 24 % от общего числа обращений). Заявители уделяли особое внимание проводимой налоговыми органами работе по информированию налогоплательщиков, повышению уровня обслуживания налогоплательщиков, а также качеству оказания государственных услуг. В обращениях граждан содержались вопросы актуализации и обеспечения достоверности и корректности сведений, содержащихся в интерактивном сервисе сайта налоговой службы «Личный кабинет налогоплательщика». 

Значительное количество поступивших обращений в I квартале 2018 года составляли вопросы исчисления и уплаты транспортного налога  – 239 обращений (20 % от общего числа обращений), по земельному налогу поступило 134 обращения (11 % от общего числа обращений) и налогу на имущество – 95 обращений (8 % от общего числа обращений). В отчетном периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога.

В адрес Управления, также поступали обращения, содержащие вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам - 169 обращений (14 % от общего числа обращений).

Так же, как и в предыдущем месяце, в I квартале 2018 года поступали обращения граждан связанные с уточнением сведений об объектах налогообложения, включенных в единое налоговое уведомление на уплату имущественных налогов – 106 обращений (9 %  от общего числа обращений). Также, многие граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Все обращения, поступившие в Управление в I квартале 2018 года, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

На постоянной основе проводится мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет - сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.