Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Алтай за сентябрь 2019 года

Дата публикации: 03.10.2019 13:18

В УФНС России по Республике Алтай в сентябре 2019 года на рассмотрении находилось 252 обращения граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: из сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" и "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя" поступило 88 интернет-обращений (35% от общего числа), из интернет-сервиса «Обратиться в ФНС» - 100 интернет-обращений, из которых 93 составили формализованные обращения по «Жизненным ситуациям» (40 % от общего числа); на бумажном носителе – 48 обращений (19 % от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений уменьшилось на 101 (в сентябре 2018 года поступило 353 обращения); количество  обращений, поступивших из сервисов "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" и "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя" уменьшилось на 60 (в сентябре 2018 поступило 148 обращений); количество интернет-обращений, направленных из электронного сервиса «Обратиться в ФНС», увеличилось на 91 (в сентябре 2018 года поступило 9 обращений).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в сентябре 2019 года составили обращения по вопросу «Актуализация сведений об объектах налогообложения». Налогоплательщики уточняли сведения об объектах налогообложения, включенных в сводное налоговое уведомление на уплату имущественных налогов, а также просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект – 59 обращений (23 % от общего числа).

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам, связанным с начислением и уплатой имущественных налогов: по «транспортному налогу» поступило - 54 обращения (21 % от общего числа обращений), по «земельному налогу» – 31 обращение (12 % от общего числа обращений) и по «налогу на имущество» – 26 обращений (10 % от общего числа обращений).      

Значительное количество в обращениях, поступивших в сентябре в адрес управления, составляли вопросы, касающиеся тематики «Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН» – 34 обращения (13 % от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли персональные данные, адрес доставки налоговых уведомлений.

Все обращения, поступившие в управление в сентябре, поставлены  на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет - сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.