РУС ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Алтай за декабрь 2019 года

Дата публикации: 13.01.2020 05:07

В УФНС России по Республике Алтай в декабре 2019 года на рассмотрении находилось 456 обращений, поступивших по различным каналам связи, а именно: из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» поступило 170 интернет-обращений (37 % от общего числа), из интернет-сервиса «Обратиться в ФНС» - 130 интернет-обращений (29 % от общего числа), из которых 119 составили формализованные обращения по «Жизненным ситуациям». По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений увеличилось  на 69 (в декабре 2018 года поступило 387 обращений); количество  обращений, поступивших из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» уменьшилось на 14 (в декабре 2018 поступило 184 обращения); количество интернет-обращений, направленных из электронного сервиса «Обратиться в ФНС», увеличилось на 105 (в декабре 2018 года поступило 25 обращений).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в декабре 2019 года составили обращения по вопросу «Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН» – 132 обращения (29 % от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли персональные данные, адрес доставки налоговых уведомлений.

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам начисления и уплаты имущественных налогов: по «земельному налогу»  поступило - 65 обращений (14 % от общего числа обращений), по «транспортному налогу» – 55 обращений  (12 % от общего числа обращений) и по «налогу на имущество» – 54 обращения  (12 % от общего числа обращений).       

Значительное количество обращений, поступивших  в адрес Управления в декабре 2019 года, составляли вопросы «Актуализации сведений об объектах налогообложения». Налогоплательщики уточняли сведения об объектах налогообложения, включенных в сводное налоговое уведомление на уплату имущественных налогов, а также просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект – 64 обращения (14 %  от общего числа). 

Все обращения, поступившие в Управление в декабре, поставлены  на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет - сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.