РУС ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Алтай за 4 квартал 2019 года

Дата публикации: 13.01.2020 10:43

В УФНС России по Республике Алтай в 4 квартале 2019 года на рассмотрении находилось 1307 обращений, поступивших по различным каналам связи, а именно: из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» поступило 527 интернет-обращений (40 % от общего числа), из интернет-сервиса «Обратиться в ФНС» - 409 интернет-обращений (31 % от общего числа), из которых 376 составили формализованные обращения по «Жизненным ситуациям» (29 % от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений уменьшилось на 197 (в 4 квартале 2018 года поступило 1500 обращений); количество  обращений, поступивших из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» уменьшилось на 161 (в 4 квартале 2018 поступило 688 обращений); количество интернет-обращений, направленных по средствам электронного сервиса «Обратиться в ФНС», увеличилось на 358 (в 4 квартале 2018 года поступило 51 обращение).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в 4 квартале 2019 года составили обращения по вопросу «Актуализация сведений об объектах налогообложения». Налогоплательщики уточняли сведения об объектах налогообложения, включенных в сводное налоговое уведомление на уплату имущественных налогов, а также плательщики просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект – 291 обращение (22 % от общего числа). 

Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы, касающиеся тематики «Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН» – 287 обращений (22 % от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли персональные данные, адрес доставки налоговых уведомлений.

Значительное количество обращений, поступивших в 4 квартале 2019 года в адрес Управления, составляли вопросы, связанные  с начислением и уплатой имущественных налогов: по «транспортному налогу» поступило - 200 обращений (15 % от общего числа обращений), по «земельному налогу» – 170  обращений  (13 % от общего числа обращений) и по «налогу на имущество» – 121 обращение  (9 % от общего числа обращений).       

Все обращения, поступившие в Управление в 4 квартале 2019 года, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет - сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.