Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Алтай за 3 квартал 2019 года

Дата публикации: 07.10.2019 11:41

В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в 3 квартале 2019 года на рассмотрении находилось 759 обращений, поступивших по различным каналам связи, а именно: из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» поступило 312 интернет-обращений (41% от общего числа),  из интернет-сервиса «Обратиться в ФНС» - 209 интернет-обращений, из которых 188 составили формализованные обращения  по «Жизненным ситуациям» (27 % от общего числа); на бумажном носителе – 180 обращений (24 % от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений уменьшилось на 80 (в 3 квартале 2018 года поступило 839 обращений); количество  обращений, поступивших из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» уменьшилось на 70 (в 3 квартале 2018 поступило 382 обращения); количество интернет-обращений, направленных по средствам электронного сервиса «Обратиться в ФНС», увеличилось на 170 (в 3 квартале 2018 года поступило 39 обращений).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в 3 квартале 2019 года составили обращения по вопросам, связанным с начислением и уплатой имущественных налогов: по «транспортному налогу»  поступило - 143 обращения (19 % от общего числа обращений), по «земельному налогу» – 81 обращение  (11 % от общего числа обращений) и по «налогу на имущество» – 58 обращений  (8 % от общего числа обращений).       

Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы, касающиеся тематики «Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН» – 141 обращение (19 % от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли персональные данные, адрес доставки налоговых уведомлений.

Значительное количество обращений, поступивших в 3 квартале в адрес Управления, составляли вопросы «Актуализация сведений об объектах налогообложения». Налогоплательщики уточняли сведения об объектах налогообложения, включенных в сводное налоговое уведомление на уплату имущественных налогов, а также плательщики просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект – 140 обращений (18 %  от общего числа). 

Все обращения, поступившие в Управление в 3 квартале, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет - сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.