ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Алтай за январь 2020 года

Дата публикации: 05.02.2020 11:39

В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в январе 2020 года на рассмотрении находилось 377 обращений, поступивших по различным каналам связи, а именно: из сервисов «Личный кабинет физического лица» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» поступило 160 интернет-обращений (42% от общего числа), из интернет-сервиса «Обратиться в ФНС» - 40 обращений (11 % от общего числа), из которых 32 составили формализованные обращения по «Жизненным ситуациям». По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений увеличилось  на 153 (в январе 2019 года поступило 224 обращения); количество  обращений, поступивших из сервисов «Личный кабинет физического лица» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» увеличилось на 32 (в январе 2019 поступило 128 обращений); количество обращений, направленных из электронного сервиса «Обратиться в ФНС», уменьшилось на 22 (в январе 2019 года поступило 62 обращения).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в январе 2020 года составили обращения по вопросу «Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН» – 169 обращений (45 % от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли персональные данные, адрес доставки налоговых уведомлений.

Значительное количество обращений, поступивших  в адрес Управления в январе 2020 года, составляли вопросы «Актуализации сведений об объектах налогообложения». Налогоплательщики уточняли сведения об объектах налогообложения, включенных в сводное налоговое уведомление на уплату имущественных налогов, а также просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект – 56 обращений (15 % от общего числа). 

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам «Регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» - 29 обращений (8 % от общего числа обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с регистрацией в качестве индивидуальных предпринимателей, сведения об ОКВЭД. 

Все обращения, поступившие в Управление в январе, поставлены  на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.