РУС ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Алтай за февраль 2020 года

Дата публикации: 05.03.2020 13:02

В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в феврале 2020 года на рассмотрении находилось 388 обращений, поступивших по различным каналам связи, а именно: из сервисов «Личный кабинет налогоплательщика» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» поступило 154 интернет-обращения (40 % от общего числа), из интернет-сервиса «Обратиться в Федеральную Налоговую Службу» - 29 обращений (7 % от общего числа), из которых 22 составили формализованные обращения по «Жизненным ситуациям». По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений увеличилось  на 173 (в феврале 2019 года поступило 231 обращение); количество  обращений, поступивших из сервисов «Личный кабинет налогоплательщика» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» увеличилось на 33 (в феврале 2019 поступило 121 обращение); количество обращений, направленных из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную Налоговую Службу», уменьшилось на 42 (в феврале 2019 года поступило 71 обращение).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в феврале 2020 года составили обращения по вопросу «Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН» – 226 обращений (58 % от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли персональные данные, адрес доставки налоговых уведомлений.

Значительное количество обращений, поступивших  в адрес Управления в феврале 2020 года, составляли вопросы «Актуализации сведений об объектах налогообложения». Налогоплательщики уточняли сведения об объектах налогообложения, включенных в сводное налоговое уведомление на уплату имущественных налогов, а также просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект – 46 обращений (12 % от общего числа). 

Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы, связанные  с начислением и уплатой имущественных налогов: по «транспортному налогу» поступило - 21 обращение (5 % от общего числа обращений), по «земельному налогу» – 11 обращений (3 % от общего числа обращений) и по «налогу на имущество» – 13 обращений (3 % от общего числа обращений).       

Все обращения, поступившие в Управление в феврале, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.