РУС ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Алтай за 1 квартал 2020 года

Дата публикации: 02.04.2020 13:55

В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в 1 квартале 2020 года на рассмотрении находилось 1220 обращений, поступивших по различным каналам связи: из сервисов «Личный кабинет налогоплательщика» и Личный кабинет индивидуального предпринимателя» поступило 486 интернет-обращений (40% от общего числа), из интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 94 обращения (8% от общего числа), из которых 68 составили формализованные обращения по «Жизненным ситуациям». По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений увеличилось на 561 (в 1 квартале 2019 года поступило 659 обращений); количество обращений, поступивших из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» увеличилось на 120 (в 1 квартале 2019 года поступило 366 обращений); количество обращений, направленных из электронного сервиса «Обратиться в ФНС России», уменьшилось на 89 (в 1 квартале 2019 года поступило 183 обращения).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в 1 квартале 2020 года составили обращения по вопросу «Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН» – 660 обращений (54 % от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли персональные данные, адрес доставки налоговых уведомлений.

Значительное количество обращений, поступивших в адрес Управления в 1 квартале 2020 года, составляли вопросы на тему «Актуализация сведений об объектах налогообложения». Налогоплательщики уточняли сведения об объектах налогообложения, включенных в сводное налоговое уведомление на уплату имущественных налогов, а также просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект – 153 обращения (13 % от общего числа).  

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросу «Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» - 72 обращения (6 % от общего числа). Заявители в своих обращениях задавали вопросы по регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, а также запрашивали справки о наличии/отсутствии статуса индивидуального предпринимателя.

Все обращения, поступившие в Управление в 1 квартале 2020 года, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет - сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.