ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Алтай за март 2020 года

Дата публикации: 02.04.2020 13:53

В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в марте 2020 года на рассмотрении находилось 455 обращений, поступивших по различным каналам связи: из сервисов «Личный кабинет налогоплательщика» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» поступило 172 интернет-обращения (38% от общего числа), из интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 25 обращений (5% от общего числа), из которых 14 составили формализованные обращения по «Жизненным ситуациям». По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений увеличилось на 251 (в марте 2019 года поступило 204 обращения); количество обращений, поступивших из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» увеличилось на 55 (в марте 2019 года поступило 117 обращений); количество обращений, направленных из электронного сервиса «Обратиться в ФНС России», уменьшилось на 25 (в марте 2019 года поступило 50 обращений).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в марте 2020 года составили обращения по вопросу «Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН» – 265 обращений (58 % от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли персональные данные, адрес доставки налоговых уведомлений.

Значительное количество обращений, поступивших в адрес Управления в марте  2020 года, составляли вопросы «Актуализации сведений об объектах налогообложения». Налогоплательщики уточняли сведения об объектах налогообложения, включенных в сводное налоговое уведомление на уплату имущественных налогов, а также просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект – 51 обращение (11 % от общего числа).  

Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы «Регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» - 40 обращений (9 % от общего числа). Заявители в своих обращениях задавали вопросы по регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, а также запрашивали справки об отсутствии/наличии статуса индивидуального предпринимателя.

Все обращения, поступившие в Управление в марте, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.