РУС ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Алтай за апрель 2020 года

Дата публикации: 08.05.2020 06:36

В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в апреле 2020 года на рассмотрении находилось 314 обращений, поступивших по различным каналам связи, а именно: из сервиса «Личный Кабинет налогоплательщика  и Личный Кабинет Индивидуального Предпринимателя» поступило 169 интернет-обращений (54% от общего числа),  из интернет-сервиса «Обратиться в Федеральную Налоговую Службу» - 16 обращений (5% от общего числа), из которых 10 составили формализованные обращения по «Жизненным ситуациям». По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений увеличилось на 173   (в апреле  2019 года поступило 141 обращение); количество обращений, поступивших из сервиса «Личный Кабинет налогоплательщика и Личный Кабинет Индивидуального Предпринимателя» увеличилось на 70 (в апреле 2019 поступило 99 обращений); количество обращений, направленных из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную Налоговую Службу», уменьшилось на 3 (в апреле 2019 года поступило 19 обращений).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в апреле 2020 года составили обращения по вопросу «Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН» – 133 обращения (42 % от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли персональные данные, адрес доставки налоговых уведомлений. Запрашивали сведения по счетам.  

Значительное количество обращений, поступивших в адрес Управления в апреле 2020 года, составляли вопросы по теме «Налог на доходы физических лиц» - 49 обращений (16 % от общего числа). Налогоплательщики уточняли сведения о доходах, полученных в 2019 году.

Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы «Актуализации сведений об объектах налогообложения». Налогоплательщики уточняли сведения об объектах налогообложения, включенных в сводное налоговое уведомление на уплату имущественных налогов, а также просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект – 28 обращений (9 % от общего числа).

Все обращения, поступившие в Управление в апреле, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет - сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.