ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Алтай во втором квартале 2020 года

Дата публикации: 03.07.2020 12:35

В УФНС России по Республике Алтай во 2 квартале 2020 года на рассмотрении находилось 847 обращений, поступивших по различным каналам связи, а именно: из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика»  и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» поступило 470 интернет-обращений (55% от общего числа), из интернет-сервиса «Обратиться в Федеральную Налоговую Службу России» - 46 обращений (5% от общего числа), из которых 27 составили формализованные обращения по «Жизненным ситуациям». По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений увеличилось на 461 (во 2 квартале 2019 года поступило 386 обращений); количество  обращений, поступивших из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» увеличилось на 220 (во 2 квартале 2019 поступило 250 обращений); количество обращений, направленных из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную Налоговую Службу России», уменьшилось на 1 (во 2 квартале 2019 года поступило 47 обращений).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан во 2 квартале 2020 года составили обращения по вопросу «Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН» – 270 обращений (32 % от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли персональные данные, адрес доставки налоговых уведомлений.

Значительное количество обращений, поступивших в адрес Управления во 2 квартале 2020 года, составляли вопросы «Актуализации сведений об объектах налогообложения». Налогоплательщики уточняли сведения об объектах налогообложения, включенных в сводное налоговое уведомление на уплату имущественных налогов, а также просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект - 98 обращений (12 % от общего числа).Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы по «Налогу на доходы физических лиц» - 94 обращения (11 % от общего числа). Заявители в своих обращениях задавали вопросы по выплате налога на доходы физических лиц, а также подавали пояснения к выставленным требованиям по уплате НДФЛ.

Все обращения, поступившие в управление во 2 квартале 2020 года, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ.

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов сайта ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.