Дата публикации: 01.11.2012 13:00 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
31 октября в редакции Дагестанской еженедельной газеты «Молодежь Дагестана» прошла пресс-конференция на тему: «Информирование налогоплательщиков о порядке и преимуществах досудебного урегулирования налоговых споров». В пресс-конференции принял участие начальник отдела досудебного аудита УФНС России по РД М.О. Абдулаев.
В ходе проведения мероприятия были обсуждены вопросы досудебного урегулирования налоговых споров. М.О. Абдулаев рассказал о работе налоговых органов по информированию налогоплательщиков.
Начальник отдела досудебного аудита подчеркнул, что ФНС России уделяет большое внимание работе по снижению конфликтности с налогоплательщиками, и одной из приоритетных задач в работе досудебного регулирования налоговых споров является улучшение качества информирования налогоплательщиков о возможности обжалования споров в досудебном порядке, о преимуществах данной процедуры и результатах этой работы, а также принятия комплекса мер по снижению жалоб.
М.О. Абдулаев отметил что, согласно статистическим данным сохраняется устойчивая тенденция сокращения количества налоговых споров. По Республике Дагестан за 3 квартал 2012 снижение составило 158%. Снижение количества решения судов по налоговым спорам за 9 месяцев текущего года составило 22%. При этом, практика рассмотрения споров в досудебном порядке показывает, что ежегодно по результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков отменяется более 40%. Управлением ФНС России по РД был сделан акцент на качестве проводимых контрольных мероприятий, что и послужило значительному росту процентного показателя удовлетворения жалоб.
Особое внимание было обращено на ряд преимуществ досудебной процедуры урегулирования споров для налогоплательщика:
- оперативность урегулирования спора (1 месяц);
- государственная пошлина за подачу жалобы не взимается.
В завершение своего выступления М.О. Абдулаев отметил, что все обращения налогоплательщиков и иных лиц рассматриваются по существу, объективно и всесторонне, а по каждому случаю нарушений прав налогоплательщиков принимают меры по устранению выявленных недостатков и недопущению подобных нарушений в будущем.