ENG

В редакции газеты «Молодежь Дагестана» прошла пресс-конференция на тему: «Информирование налогоплательщиков о порядке и преимуществах досудебного урегулирования налоговых споров».

Дата публикации: 01.11.2012 13:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

31 октября в редакции Дагестанской еженедельной газеты «Молодежь Дагестана» прошла пресс-конференция на тему: «Информирование налогоплательщиков о порядке и преимуществах досудебного урегулирования налоговых споров». В пресс-конференции принял участие начальник отдела досудебного аудита УФНС России по РД   М.О. Абдулаев.

В ходе проведения мероприятия были обсуждены вопросы  досудебного урегулирования налоговых споров.  М.О. Абдулаев  рассказал о работе налоговых органов по информированию налогоплательщиков.

Начальник отдела  досудебного аудита подчеркнул, что ФНС России уделяет большое внимание работе по снижению конфликтности с налогоплательщиками, и одной из приоритетных  задач в работе досудебного регулирования налоговых споров является улучшение качества информирования налогоплательщиков о возможности обжалования споров в досудебном порядке, о преимуществах данной процедуры и результатах этой работы, а  также принятия комплекса мер по снижению жалоб.

М.О. Абдулаев отметил что, согласно статистическим данным сохраняется устойчивая тенденция сокращения количества налоговых споров. По Республике Дагестан за 3 квартал 2012 снижение составило  158%. Снижение количества решения судов по налоговым спорам за  9 месяцев текущего года составило 22%. При этом, практика рассмотрения споров в досудебном порядке показывает, что ежегодно по результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков  отменяется более 40%. Управлением ФНС России по РД был сделан акцент на качестве проводимых контрольных мероприятий, что и послужило значительному росту процентного показателя удовлетворения жалоб.

Особое внимание было обращено на  ряд преимуществ досудебной процедуры урегулирования споров для налогоплательщика:

-     оперативность урегулирования спора (1 месяц);  

-     государственная пошлина за подачу жалобы не взимается.

 В завершение своего выступления  М.О. Абдулаев отметил, что все обращения налогоплательщиков и иных лиц рассматриваются по существу, объективно и всесторонне, а по каждому случаю нарушений прав налогоплательщиков принимают меры по устранению  выявленных недостатков и  недопущению подобных нарушений в будущем.