Точные данные о налогоплательщике в ЕГРН помогут гражданам получать государственные услуги быстро и качественно

Дата публикации: 07.08.2019 12:04 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Год от года все большее количество граждан Республики Дагестан получают государственные и муниципальные услуги в электронном виде. Преимущества такого вида услуги очевидны. Это, во-первых, оперативность - отпадает необходимость личного посещения «присутственных» мест и, во-вторых, финансовая заинтересованность - документы в электронном виде, как правило, предоставляются бесплатно, а за документ на бумаге необходимо платить.

Предоставление государственных услуг в значительной степени зависит от актуальности сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, так как перед предоставлением услуги государственные и муниципальные органы власти идентифицируют обратившееся к ним лицо. При идентификации используются сведения, в том числе, содержащиеся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН).

Важно понимать, что качество оказания услуг гражданам в электронном виде напрямую зависит от того, насколько актуальны сведения о них, содержащиеся в информационных ресурсах налоговых органов.

Согласно действующему законодательству данные в ЕГРН поступают из самых различных источников:

  • МВД России (о документах, удостоверяющих личность и о регистрации по месту жительства);
  • Росреестра (о регистрации прав на объекты недвижимой собственности);
  • ГИБДД (о регистрации прав на транспортные средства);
  • ПФР (о СНИЛС).

Во избежание отрицательных результатов при обращении за получением государственной или муниципальной услуги в электронном виде УФНС России по Республике Дагестан рекомендует:

– на сайте ФНС России (www.nalog.ru) уточнить данные о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) посредством ввода в форму поиска в сервисе «Сведения об ИНН физического лица» ФИО, даты рождения и реквизитов документа, удостоверяющего личность физического лица;

– на сайте ФНС России (www.nalog.ru) в сервисе «Личный кабинет для физических лиц» (при его наличии) в разделе «Персональные данные» проверить правильность данных документа, удостоверяющего личность (фамилию, имя, отчество, серию и номер документа), ИНН, СНИЛС.

В случае выявления ошибок, расхождений и несоответствий, следует обратиться в налоговый орган для их актуализации. Сделать это можно:

  • через интернет-сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России» (сайт ФНС России/Все сервисы/раздел «Обратная связь») и «Личный кабинет» (при наличии).
  • обратившись непосредственно или через представителя (по доверенности) в любой налоговый орган.