Дагестанские налоговики подвели итоги 2019 года и наметили задачи на текущий год

Дата публикации: 06.03.2020 13:36 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

5 марта в Махачкале состоялось расширенное заседание коллегии Управления Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан, на котором подвели итоги за 2019 год и наметили задачи на текущий год.

Как отметил руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан Г.Х. Апсалямов, за 2019 год в консолидированный бюджет Российской Федерации с территории Республики Дагестан поступило 45,3 млрд. рублей администрируемых налогов и сборов (с учетом поступления от крупнейших налогоплательщиков, администрируемых МИ ФНС по КН, г. Москва). Достигнутый прирост составил 15,3 % или 6 млрд рублей. Без учета поступления платежей, администрируемых МИ по КН России, фактические поступления составили 41,4 млрд. рублей с приростом 8,1% или 3,1млрд рублей.

По словам главного налоговика Дагестана, поступления доходов по страховым взносам на обязательное социальное страхование в Российской Федерации по Управлению за 2019 год (без учета поступлений от налогов со специальными налоговыми режимами) составили 25092,5 млн рублей с темпом роста 107,9 %, или на 1832,9 млн. рублей больше, чем за 2018 год. В том числе в Пенсионный фонд РФ – 19921,1 млн рублей с темпом роста 107,4 % или на 1364,2 млн. рублей, в Фонд медицинского страхования – 4649,3 млн рублей с темпом роста 109,2 %, или на 392 млн рублей больше и в Фонд социального страхования – 522,2 млн рублей с темпом роста 117,2 % или на 76,7 млн рублей больше, чем за 2018 год.

Г.Х. Апсалямов сообщил, что доходы федерального бюджета составили 7772,7 млн рублей. Снижение поступлений к уровню прошлого года составило 1375,3 млн рублей, или 15%. Отрицательная динамика поступлений к соответствующему периоду прошлого года обусловлена миграцией налогоплатильщиков, в связи с изменением уровня налогового администрирования: ПАО НК «Роснефть-Дагнефть» с 05.04.2019 г. (сумма перешедших доходов 1666,5 млн рублей), ООО "Газпром трансгаз Махачкала" - 11.02.2019 г. (сумма перешедших доходов 451млн рублей) и ООО "Газпром межрегионгаз Махачкала" - 25.06.2019 г. (сумма перешедших доходов 528,2 млн. рублей) в МИ по КН.

В сопоставимых условиях (без учета поступлений в федеральный бюджет от мигрантов за период февраль – декабрь прошлого года в сумме 1818 млн рублей) рост поступлений в федеральный бюджет, администрируемых ФНС России доходов, составляет 106 % или на 442,7 млн рублей больше. Индикативные показатели доходов федерального бюджета в объеме 7772,7 млн рублей исполнены в полном объеме.

По информации руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан, в консолидированный бюджет Республики Дагестан мобилизовано 32 628,1 млн рублей администрируемых налогов и сборов, в том числе в республиканский бюджет - 22971,2 млн рублей и бюджеты муниципальных районов и городских округов РД - 9656,9 млн рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления налогов в консолидированный бюджет республики увеличились на 12,8 % или на 3707,6 млн. рублей. Прирост поступлений достигнут по всем основным налогам, кроме налога на имущество организаций: по налогу на доходы физических лиц на 18,3 % или 2980,5 млн рублей, по налогу на прибыль на 3,9 % или 186,5 млн рублей, по акцизам на алкогольную продукцию на 33,9 % или 111,1 млн рублей, по налогу на добычу полезных ископаемых на 74,5% или на 15,9 млн. рублей, по земельному налогу на 3,2 % или 37,5 млн рублей, по транспортному налогу на 26,2 % или 206,3 млн рублей, по налогу на имущество физических лиц на 34,5 % или 68,6 млн рублей, по единому налогу на вмененный доход поступило на 0,2 % или на 0,7 млн рублей, по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения на 19,4 % или 231,1 млн рублей, по единому сельскохозяйственному налогу на 17,3 % или 8,7 млн рублей.

По налогу на доходы физических лиц, без учета разовых поступлений за 2018 год в размере 2103,1 млн рублей, а также причитающиеся к уплате в бюджет суммы НДФЛ за 2017 год в размере 342 млн рублей, которые поступили в январе 2018 года, и поступлений от крупного плательщика в 2019 году в сумме 4174, 4 млн рублей, прирост поступлений в сравнении с аналогичным периодом 2018 года составил бы 9% или 1251,2 млн рублей.

По налогу на имущество организаций в 2019 году поступило 3332,5 млн рублей, что на 5,3% или 186,5 млн рублей меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На динамику поступлений повлияло изменение налогового законодательства в части предоставления льгот на движимое имущество.

Как заметил докладчик, бюджетные назначения консолидированного бюджета РД за 2019 год, установленные в объеме 26751,7 млн рублей, выполнены на 122%, в бюджет республики дополнительно мобилизовано 5876,3 млн рублей. В том числе, бюджетные назначения республиканского бюджета РД, установленные в объеме 22971,2 млн рублей, исполнены на 125,4%, дополнительно в бюджет поступило 4647,3 млн рублей, местный бюджет исполнен на 114,6 %, дополнительно поступило 1229 млн рублей.

С докладом об урегулировании задолженности по страховым взносам и имущественным налогам за 2019 год и приоритетным задачам на 2020 год выступил заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан Т.А. Алиев.

Результаты контрольной работы налоговых органов за 2019 год и основные задачи на 2020 год были темой выступления заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан Н.А. Хизриева.

Заместители руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан Р.Н. Мирземагамедов и Г.Д. Шамхалов выступили с докладами соответственно на темы «Итоги работы по администрированию страховых взносов и НДФЛ за 2019 год и задачи на 2020 год, и «Итоги организации работы с налогоплательщиками в 2019 году и задачи на 2020 год».

Среди основных задач на текущий год на коллегии были названы улучшение практики обработки схемных расхождений по НДС, обеспечение бесшовного и комфортного перехода налогоплателльщиков на новые налоговые режимы и системы налогообложения и подготовка концепции по изменению структуры территориальных налоговых органов.