ENG

За первое полугодие 2017 года отмечено снижение жалоб от налогоплательщиков более чем в 2 раза

Дата публикации: 29.08.2017 11:41 (архив)

Управлением ФНС России по КБР подведены итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 1 полугодие 2017 года.

За январь-июнь текущего года в Управление поступило 65 заявлений, обращений и жалоб налогоплательщиков на действия или бездействие, а также на акты ненормативного характера налоговых органов. Количество жалоб, в сравнении с прошлым, годом снизилось более чем в 2 раза (в аналогичном периоде 2016 года поступило 177 жалоб).

Общая сумма оспариваемых заявителями требований за 1 полугодие 2017 года составила 996 млн рублей, что меньше показателей 1 полугодия 2016 года более чем в 43 раза. (за 1 полугодие 2016 года обжалуемая сумма требований составляла 42 971,6 млн рублей).

Сумма удовлетворенных Управлением требований налогоплательщиков за 6 месяцев 2017 года составила 6706 тыс рублей. Таким образом, удовлетворяемость Управлением жалоб по суммам в отчетном периоде составила 0,7 процента.

Обращаем внимание, что на сайте ФНС России функционируют электронные сервисы «Узнать о жалобе» и «Решения по жалобам».

С помощью сервиса «Узнать о жалобе» налогоплательщик может получить информацию о дате поступления направленной им жалобы на рассмотрение, сроке рассмотрения, статусе жалобы («в стадии рассмотрения», «рассмотрение завершено»), реквизитах (номере и дате) и результатах рассмотрения. Для этого необходимо ввести в специально отведенные для заполнения поля свои данные или реквизиты обращения.

Посредством онлайн - сервиса «Решения по жалобам» можно определить перспективу обжалования конкретного решения. Сервис предоставляет налогоплательщикам возможность просмотра в свободном доступе решений, вынесенных вышестоящими налоговыми органами по результатам рассмотрения жалоб и апелляций, и содержит наиболее значимые решения ФНС России и управлений ФНС России по субъектам РФ по жалобам налогоплательщиков, которые рассмотрены в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.

На сайте ФНС можно также ознакомиться с брошюрой «Досудебное урегулирование налоговых споров», где размещена информация о сроках и правилах подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган и основных этапах ее рассмотрения.