ENG

Анализ результатов рассмотрения жалоб налогоплательщиков

Дата публикации: 07.08.2019 17:58

Досудебное урегулирование налоговых споров – это процедура, применение которой позволяет оперативно урегулировать возникающие конфликты, не доводя разрешение спора до судебного разбирательства.

Досудебный порядок разрешения налоговых споров имеет ряд определённых преимуществ по сравнению с судебным разбирательством: это более простая и менее формализованная процедура обращения, меньшие сроки рассмотрения жалобы, отсутствие расходов, связанных с оплатой государственной пошлины и других судебных издержек.

Анализ результатов рассмотрения жалоб налогоплательщиков Управлением ФНС России по КБР, проведенный за шесть месяцев 2019 года показал следующее.

За 1 полугодие 2019 года в УФНС России по КБР поступило 96 заявлений, обращений и жалоб налогоплательщиков на действия или бездействие, а также на акты ненормативного характера налоговых органов, в том числе 38 жалоб поступило от юридических лиц, 27 – от индивидуальных предпринимателей, 31 – от физических лиц.

Количество поступивших жалоб по неналоговым спорам составило 8, в том числе 1 от юридического лица, 7  – от физических лиц.

Общая сумма оспариваемых заявителями требований за 1 полугодие 2019 года составила 113343 тыс рублей, в том числе 21390 тыс рублей оспаривалось по результатам камеральных налоговых проверок, 90795 тыс рублей - по результатам выездных налоговых проверок.

За 1 полугодие 2019 года обжалуемая сумма требований составила 1650156 тыс рублей, количество удовлетворенных Управлением жалоб составило 23.