ENG

Об основных положениях Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ

07 Кабардино-Балкарская Республика

Дата публикации: 10.06.2019

Издание: «Эльбрусские новости», №67-69 от 07.06.2019
Тема: Имущественные налоги физических лиц
Источник:  http://elbrusnews.ru/

Межрайонная ИФНС России № 5 по КБР сообщает, что 15.04.2019 на официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ о налогах и сборах». Положения Закона направлены на исполнение Перечня поручений от 27.02.2019 № Пр-294 по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 20.02.2019 и на совершенствование правил налогообложения имущества, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Транспортный налог

1.1) Со дня официального опубликования Закона в ст. 358 Кодекса внесены изменения, уточняющие основания освобождения от налогообложения транспортных средств, находящихся в розыске в связи с их угоном (кражей).

Начиная с налогового периода 2018 года пп. 7 п. 2 ст. 358 Кодекса применяется в следующей редакции: не являются объектом налогообложения «транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со ст. 85 настоящего Кодекса. Таким образом, в связи с действием Закона окончание розыска транспортного средства, не приведшего к его возврату лицу, на которое было зарегистрировано такое транспортное средство, не повлечет возобновление налогообложения.

Сведения о возврате транспортного средства, находящегося в розыске, представляются в налоговые органы в виде документа от уполномоченных правоохранительных органов, ведущих или инициировавших розыск, либо в рамках информационного обмена, предусмотренного ст. 85 Кодекса.

1.2) Начиная с налогового периода 2020 г. отменена обязанность по представлению налоговых деклараций по налогу (ч. 9 ст. 3 Закона). Данная мера направлена на повышение эффективности контроля за полнотой уплаты налога, а также призвана снизить административную нагрузку в виде избыточной отчетности для участников налоговых отношений.

Для этого с 1 января 2021 г. Законом регламентирован следующий механизм взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками (пп. 4-7 ст. 363 Кодекса). Налоговые органы в случаях, указанных в п. 4 ст. 363 Кодекса, направляют налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налога в следующие сроки:

- в течение десяти дней после составления Сообщения об исчисленной сумме налога, подлежащей уплате за истекший налоговый период, но не позднее шести месяцев со дня истечения установленного срока уплаты налога за указанный налоговый период;

- не позднее двух месяцев со дня получения налоговым органом документов и иной информации, влекущих исчисление (перерасчет) суммы налога, подлежащей уплате соответствующим налогоплательщиком за предыдущие налоговые периоды;

- не позднее одного месяца со дня получения налоговым органом сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, о том, что соответствующая организация находится в процессе ликвидации.

Сообщение составляется на основе документов и информации, имеющихся у налогового органа, включая сведения, полученные в соответствии со ст. 85 Кодекса. Форма Сообщения утверждается ФНС России и должна включать сведения об объекте налогообложения, налоговой базе, налоговом периоде, налоговой ставке, сумме исчисленного налога.

Сообщения передаются налогоплательщикам по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика, а в случае невозможности передачи указанными способами Сообщения направляются по почте заказным письмом или могут быть переданы руководителям организаций лично под расписку. При направлении сообщения по почте оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налогоплательщик вправе в течение десяти дней со дня получения Сообщения представить в налоговый орган пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие правовых оснований для освобождения от уплаты налога.

Представленные пояснения и документы рассматриваются налоговым органом в течение одного месяца со дня их получения. В целях получения дополнительных сведений и документов, связанных с исчислением налога, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения представленных пояснений и документов не более чем на один месяц, уведомив об этом налогоплательщика.

О результатах рассмотрения пояснений и (или) документов налоговый орган информирует налогоплательщика, а в случае, если по результатам рассмотрения  сумма налога изменилась, налоговый орган направляет налогоплательщику уточненное Сообщение в течение десяти дней после его составления.

Если по результатам рассмотрения пояснений сумма исчисленного налога в Сообщении превысит сумму уплаченного налога налоговый орган выявляет недоимку и приступает к её взысканию в общеустановленном порядке (ст. 70 Кодекса).

1.3) С 1 января 2020 г. Законом для налогоплательщиков-организаций вводится заявительный порядок предоставления документов о налоговой льготе по налогу (п. 3 ст. 3631 Кодекса дополнен соответствующими положениями).