ENG

В ИФНС России №1 по городу Нальчику подвели итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 1 квартал 2016 года

Дата публикации: 18.04.2016 10:33 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В 1 квартале 2016 года, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, наблюдается снижение количества поступивших жалоб с 9 до 3 (из которых одна была отозвана в связи с урегулированием предмета спора), а количества возражений - с 1 до 0.

Также за указанный период уменьшилось количество и судебных споров - с 40 до 3. Это соответствует общероссийской тенденции снижения конфликтности в отношениях между налогоплательщиками и налоговыми органами.

В настоящее время ведется активная работа по дальнейшему совершенствованию системы обязательного досудебного урегулирования налоговых споров и расширение возможностей для налогоплательщиков защиты своих прав. В частности, планируется предоставить налогоплательщикам право принимать участие в рассмотрении жалоб на решения, принятые по результатам налоговых проверок, в случае предоставления дополнительных документов или установления вышестоящим налоговым органом противоречий и расхождений между сведениями в материалах жалобы.

Напоминаем, что в случае несогласия с ненормативным актом налогового органа, действиями (бездействием) их должностных лиц, налогоплательщик вправе подать в вышестоящий налоговый орган жалобу как в письменной форме на бумажном носителе, так и в электронном виде.

При этом в независимости от способа подачи жалобы (лично, по почте или через интернет) форма и содержание жалобы должны соответствовать положениям статьи 139.2 Налогового Кодекса РФ.

Узнать о ходе и результатах рассмотрения жалобы (обращения, заявления) можно также в режиме онлайн с помощью электронного сервиса «Узнать о жалобе».