Анализ результатов рассмотрения жалоб налогоплательщиков Управлением ФНС России по КБР за девять месяцев 2019 года

Дата публикации: 07.11.2019 16:22 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Управлением ФНС России по КБР проведен анализ результатов рассмотрения жалоб налогоплательщиков за девять месяцев 2019 года.

В указанном отчетном периоде  в Управление поступило 168 заявлений, обращений и жалоб налогоплательщиков на действия или бездействие, а также на акты ненормативного характера налоговых органов, в том числе 74 жалобы поступили от юридических лиц, 39 – от индивидуальных предпринимателей и 55 – от физических лиц.

Количество поступивших жалоб по неналоговым спорам составило 13, в том числе 1 от юридического лица, 1 – от индивидуального предпринимателя, 11 – от физических лиц.

Общая сумма оспариваемых заявителями требований за 9 месяцев 2019 года составила 332710 тыс рублей, в том числе 210136 тыс рублей оспаривалось по результатам камеральных налоговых проверок, 90795 тыс рублей оспаривалось по результатам выездных налоговых проверок, 3221 тыс рублей - суммы штрафных санкций по результатам обнаружения фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (статья 104.1 НК РФ), иные суммы – 28558 тыс рублей.

За аналогичный период 2018 года обжалуемая сумма требований составила 1674912 тыс рублей, т. е. имеется снижение обжалуемых сумм более чем в 19 раз.

Досудебный порядок разрешения налоговых споров имеет ряд определённых преимуществ по сравнению с судебным разбирательством: это более простая и менее формализованная процедура обращения, меньшие сроки рассмотрения жалобы, отсутствие расходов, связанных с оплатой государственной пошлины и других судебных издержек.