ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике в марте 2021 года

Дата публикации: 15.04.2021 10:34 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по КБР в марте 2021 года поступило на рассмотрение 33 обращения граждан, в том числе 13 интернет-обращений (39,4% от общего числа обращений). По сравнению с аналогичным периодом  2020 года количество обращений увеличилось на 21,2% (поступило 26 обращений). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2020 года увеличилось на 7,7% (поступило 12 интернет - обращений).

 Наибольшее количество обращений граждан в марте 2021 года составляли вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам - 9 обращений (27,3% от общего числа). Налогоплательщики сообщали об отсутствии информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему, а так же высказывали несогласие со списанием денежных средств со счетов.

Существенное количество обращений поступивших в марте 2021 года содержали вопросы администрирования имущественных налогов – 6 обращений (18,2%). Из которых 4 обращения (66,6%) по налогу на имущество физических лиц,  одно (16,6%) по  транспортному налогу и 1 обращение (16,6%) по земельному налогу. Граждане высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов, сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате.

 Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц обжалования решений налоговых органов и должностных лиц - 6 обращений (18,2% от общего числа). Граждане жаловались на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов.

Кроме того в Управление в отчетном периоде поступали обращения, содержащие вопросы организации работы с налогоплательщиками – 3 обращения (9,1%), 3 обращения (9,1%) по вопросу оказания услуг в электронной форме, 2 обращения (6,1%) по вопросу  учета налогоплательщиков и получения ИНН,  2 обращения (6,1%)  по вопросу контроля и надзора в налоговой сфере и 2 обращения (6,1%)  по вопросу осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов. Граждане интересовались отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога, жаловались на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов, а так же просили сообщить реквизиты для уплаты налога.

В марте 2021 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан в Управлении, в приемную обратился 2 гражданина, которым были даны подробные разъяснения руководителем Управления Губачиковым А. Ю.

Все обращения, поступившие в марте 2021 года поставлены на контроль. Также на рассмотрении в УФНС России по КБР находилось еще 16 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки.

Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 49 обращений граждан, что на  26,5% больше, чем за аналогичный период 2020 года (в марте 2020 года на контроле находилось 36 обращений граждан).

Управлением  ФНС России по КБР в марте 2021 года в подведомственные инспекции были направлены для рассмотрения и подготовки ответов заявителям 7 обращений граждан. Все они  исполнены без нарушения контрольных сроков.