ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике в 1 квартале 2021 года

Дата публикации: 27.04.2021 14:58 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике и подведомственных инспекциях Кабардино-Балкарской Республики  в 1 квартале 2021 года поступило на рассмотрение 665 обращений граждан, в том числе 623 интернет-обращения. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 39,8% (в 1 квартале 2020 года поступило 1105 обращений). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2020 года уменьшилось на 34,8% (в 1 квартале 2020 года поступило 955 интернет – обращений).

В 1 квартале 2021 года основную часть обращений граждан составляли вопросы, касающиеся организации работы с налогоплательщиками, то есть  265 обращений или 39,8% от общего числа. Заявители просят сообщить реквизиты для уплаты налога, выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями.

Оставались актуальными для граждан вопросы администрирования имущественных налогов - 116 обращений (17,4% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило - 64 обращения (9,6 % от общего числа), земельного налога - 13 обращений (1,9% от общего числа) и транспортного налога – 39 обращений (5,9% от общего числа). В текущем периоде заявители в своих обращениях все также высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Одновременно с этим, граждан интересовали вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 89 обращений (13,4% от общего числа), а так же вопросы возврата или зачета излишне взысканных сумм налогов, сборов, внебюджетных фондов - 24 обращения (3,6%). Налогоплательщики высказывали несогласие с образованием задолженности по налогам и  страховым взносам.

Также поступали обращения, содержащие вопросы по налогу на доходы физических лиц - 42 обращения (6,3% от общего числа) и вопросы налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов - 22 обращения (3,3%). Налогоплательщиков  интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Кроме того, оставались актуальными обращения, содержащие вопросы оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами - 32 обращения (4,8%), а так же вопросы учета налогоплательщиков и получение и отказ от ИНН. Граждане интересовались отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Все обращения граждан, поступившие в 1 квартале 2021 года поставлены на контроль. Кроме того, на рассмотрении находилось еще 33 обращения, поступивших в более ранние сроки. Таким образом, всего в 1 квартале на контроле находилось 698 обращений.

Анализ рассмотрения обращений граждан поступивших в Управление показал, что все они исполнены без нарушения сроков. Из 698 обращений, поставленных на контроль в 1 квартале 2021 года, 41 обращение не исполнено, т.к. не подошел срок.

В отчетном периоде в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан в Управлении, в приемную обратились 2 гражданина, которым были даны подробные разъяснения руководителем Управления Губачиковым А. Ю.

Отделом обеспечения Управления  проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе подведомственных инспекций.

Основная часть обращений в 1 квартале 2021 года поступила в ИФНС России №1 по г. Нальчику КБР - 170 обращений или 25,6% от общего числа (698). Гражданами затрагивались вопросы организации работы с налогоплательщиками -151 обращение или 88.8% (261), исчисления и уплаты имущественных налогов - 17 обращений (10,0%).

Значительное количество писем поступило в ИФНС России №2 по г. Нальчику КБР –165 обращений или 23,6% от общего числа (698) поступивших в налоговые органы республики. Граждан больше всего интересуют вопросы исчисления и уплаты имущественных налогов - 39 обращений (23,6%), вопросы задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 31 обращение (18,8%), а так же вопросы по налогу на доходы физических лиц – 25 обращений (15,1%)

Управлением, как и подведомственными инспекциями, постоянно проводится работа по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации, публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ, размещаются информационные материалы на официальном сайте ФНС России, проводятся  информационные кампании и дни открытых дверей, разъяснительная работа по телефону «горячей линии».

Для дальнейшего недопущения повторных (неоднократных) заявлений по одному и тому же вопросу, а также для предотвращений жалоб проводится ежемесячный анализ обращений граждан. Ведется постоянная работа по актуализации базы данных и приведению объектов налогообложения и лицевых карточек налогоплательщиков в соответствие.

Анализ обращений граждан в разрезе подведомственных инспекций выявил основные вопросы которые интересуют жителей республики, это: порядок и срок предоставления налоговых вычетов, уплата налога на доходы физических лиц, уклонение от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, исчисление и уплата имущественных налогов, организация работы с налогоплательщиками, налогообложение малого бизнеса, задолженность по налогам сборам, государственная регистрация и учет юридических и физических лиц, обжалование решений налоговых органов и должностных лиц.