ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике в апреле 2021 года

Дата публикации: 27.05.2021 10:47 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление) в апреле 2020 года поступило на рассмотрение 30 обращения граждан, в том числе 14 интернет - обращений (46.6% от общего числа обращений). По сравнению с аналогичным периодом  2020 года количество обращений увеличилось на 16,6% (в апреле 2020 года поступило 25 обращений). Количество интернет - обращений по сравнению с аналогичным периодом 2020 года уменьшилось на 17,6% (в апреле 2020 года поступило 17 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан в апреле 2021 года составляли обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц обжалования решений налоговых органов и должностных лиц - 10 обращений (33,3 % от общего числа). Граждане жаловались на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов.

Немалую часть обращений поступивших в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы администрирования имущественных налогов - 8 обращений (26,6%). Из которых 2 обращения (25,0%) по транспортному налогу, 2 обращения (25,0%) по земельному налогу и 4 обращения (50,0%) по налогу на имущество. Граждане высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов, сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате.

Как и в предыдущих периодах продолжали поступать письма граждан содержащие вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (2 обращения или 6,6% от общего числа), а так же 1 обращение (3,3%) по вопросу возврата излишне уплаченного налога. В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Также поступали обращения по вопросам: учета налогоплательщиков - 2 обращения (6,6%); актуализации сведений об объектах налогообложения - 2 обращения (6,6%); регистрации ККТ - 2 обращения (6,6%); регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 1 обращение (3,3%); налоговых преференций и льгот физическим лицам - 1 обращение (3,3%); полномочий государственных служащих РФ - 1 обращение (3,3%). Заявители просили выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями. Возникали вопросы, связанные с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

В апреле 2021 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан в Управлении, в приемную обратился 2 гражданина, которым были даны подробные разъяснения руководителем Управления Губачиковым А. Ю.

Все обращения поступившие в апреле 2021 года поставлены на контроль. Также на рассмотрении в УФНС России по КБР находилось еще 10 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки.

Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 40 обращений граждан, что на 12,5 % меньше, чем за аналогичный период 2020 года (на контроле находилось 35 обращений).

По состоянию на 1 мая 2021 года 14 обращений не исполнено, так как не подошел срок исполнения.

Управлением  ФНС России по КБР в апреле 2020 года в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответов заявителям 2 обращения, которые исполнены без нарушений контрольных сроков.