ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике в августе 2021 года

Дата публикации: 22.09.2021 16:33 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление) в августе 2021 года поступило на рассмотрение 25 обращений граждан, в том числе 5 интернет - обращений (20,0% от общего числа обращений). По сравнению с аналогичным периодом  2020 года количество обращений увеличилось на 13,6% (в августе 2020 года поступило 22 обращения). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2020 не изменилось.

Существенный удельный вес обращений граждан в августе 2021 года составляли вопросы контроля и надзора в налоговой сфере (6 обращений или 24,0% от общего числа). Граждане просили провести проверку и принять соответствующие меры, по их мнению, к недобросовестным плательщикам, скрывающим свои доходы и свое имущество.

Оставались актуальными для граждан вопросы администрирования имущественных налогов (5 обращений или 20,0% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 1 обращение (4,0 % от общего числа), земельного налога - 1 обращение (4,0%) и транспортного налога – 3 обращения (12,0%). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов.

В текущем периоде немалую часть обращений составляли вопросы регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 4 обращения (16,0% от общего числа).  Заявители просили сообщить реквизиты для уплаты налога, выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями.

Одновременно с этим, поступали обращения по вопросы по налогу на доходы физических лиц - 4 обращения (16,0%). Налогоплательщиков  интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Оставались актуальными вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 3 обращения (12,0%). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Кроме того, в текущем периоде поступали обращения по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН - 2 обращения (8,0%) и 1 обращение (4,0%) по обжалованию решения налогового органа, в котором гражданин жаловался на  неправомерное начисление имущественного налога.

 В августе 2021 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан в Управлении. В приемную обратился 1 гражданин, которому были даны подробные разъяснения руководителем Управления Губачиковым А. Ю.

Все обращения поступившие в августе 2021 года поставлены на контроль. Также на рассмотрении в УФНС России по КБР находилось еще 16 обращений граждан, поступившие в более ранние сроки.

Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 41 обращение что на 28,0% больше, чем за аналогичный период 2020 года (в августе 2020 года на контроле находилось 32 обращения).

Управлением  ФНС России по КБР в августе 2021 года в подведомственную инспекцию было направлено для рассмотрения и исполнены без нарушения контрольного срока 3 обращения граждан.