Дата публикации: 14.09.2022 11:25
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
- Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В Управление ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике в июле-августе 2022 года поступило на рассмотрение 911 обращений граждан, в том числе 647 интернет-обращений (71,0% от общего количества поступивших писем). Обращения поступили по различным каналам связи, а именно: посредством электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» в свободной форме в СООН – 175 обращений (19,2 % от общего числа); из сервиса «ГП-3» - 194 обращения (21,3%); с сайта GOSUSLUGI.RU 1 обращение (0,1%); личного кабинета налогоплательщика – 136 обращений (14,9%), из личного кабинета налогоплательщика «ЛК2 Жалоба» – 26 обращений (2,8%), на бумажном носителе – 319 писем (35,0%), поступивших из ФНС России 20 обращений (2,2%), 17 обращений (1,9%) из других ТНО.
В июле-августе 2022 года основную часть писем граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов - 196 обращений (21,5% от общего числа). По вопросу начисления и уплаты налога на имущество поступило 103 обращения (11,3 % от общего числа), земельного налога - 26 обращений (2,8% от общего числа) и транспортного налога - 67 обращений (7,3% от общего числа). В текущем периоде заявители в своих обращениях все также высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.
Помимо прочего, граждан интересовали вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 188 обращений (20,6% от общего числа), а так же вопросы возврата или зачета излишне взысканных сумм налогов, сборов, внебюджетных фондов - 102 обращения (11,2%). Граждане высказывали несогласие с образованием задолженности по налогам и страховым взносам, просили провести зачет переплаты в счет погашения задолженности по налогам, а так же произвести возврат излишне уплаченных сумм.
Оставались актуальными для граждан вопросы, касающиеся малого бизнеса и специальных налоговых режимов – 77 обращений (8,5%) и налога на доходы физических лиц - 129 писем граждан (14,2% от общего числа). Обращения касались порядка начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налогового вычета, а также порядка декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.
Кроме того, граждан интересовали вопросы организации работы с налогоплательщиками и оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 175 обращений (10,0%). Заявители просили сообщить реквизиты для уплаты налога, выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями, а так же выдать справку по открытым (закрытым) счетам. Граждане интересовались отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
В июле-августе 2022 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан в Управлении. В приемную обратились 2 гражданина, которым были даны подробные разъяснения руководителем Управления Губачиковым А. Ю.
2. Исполнительская дисциплина в отделах УФНС России по КБР
Все обращения, поступившие в июле-августе 2022 года, поставлены на контроль. Также на рассмотрении в УФНС России по КБР находилось еще 291 обращение граждан, поступивших в более ранние сроки.
Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 1202 обращения граждан.
Обращения граждан, поступившие в отчетном периоде, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:
Общий отдел | 7 | 0,6% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 175 | 14,5% |
Отдел оказания государственных услуг | 31 | 2,6% |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 111 | 9,2% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ | 219 | 18,2% |
Отдел камерального контроля имущественных налогов ФЛ | 213 | 17,7% |
Отдел камерального контроля НДС | 4 | 0,3% |
Отдел выездных налоговых проверок | 4 | 0,3% |
Отдел оперативного контроля №1 | 8 | 0,7% |
Отдел оперативного контроля №2 | 2 | 0,2% |
Отдел оперативного контроля №3 | 5 | 0,4% |
Отдела урегулирования состояния расчетов с бюджетом и процессного взыскания задолженности | 129 | 10,7% |
Отдела проектного управления долгом | 102 | 8,5% |
Отдел урегулирования задолженности физических лиц | 184 | 15,3% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 2 | 0,2% |
Правовой отдел | 6 | 0,5% |
Всего обращений | 1202 | 100% |
Анализ рассмотрения писем граждан поступивших в Управление показал, что
все обращения исполнены в установленные сроки.
По состоянию на 1 сентября 2022 года 237 обращений не исполнено, так как не подошел срок исполнения.