Дата публикации: 20.12.2022 15:47
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
- Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В Управление ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике в ноябре 2022 поступило на рассмотрение 735 обращений граждан, в том числе 266 интернет-обращений (36,2% от общего количества поступивших писем). Обращения поступили по различным каналам связи, а именно: посредством электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» в свободной форме в СООН – 180 обращений (24,5 % от общего числа); из сервиса «ГП-3» - 65 обращений (8,8%); личного кабинета налогоплательщика – 65 обращений (8,8%), из личного кабинета налогоплательщика «ЛК2 Жалоба» – 12 обращений (1,6%), интернет-обращения с сайта ФНС – 21 письмо (2,9%), на бумажном носителе – 384 письма (52,2%), поступивших из ФНС России 2 обращения (0,3%), 17 обращений (2,3%) из других ТНО.
В ноябре 2022 основную часть писем граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов - 368 обращений (50,1% от общего числа). По вопросу начисления и уплаты налога на имущество поступило 167 обращений (22,7 % от общего числа), земельного налога - 94 обращений (12,8% от общего числа) и транспортного налога - 107 обращений (14,6% от общего числа). В текущем периоде заявители в своих обращениях все также высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.
Оставались актуальными для граждан вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 80 обращений (10,9% от общего числа), а так же вопросы возврата или зачета излишне взысканных сумм налогов, сборов, внебюджетных фондов - 43 обращения (5,8%). Граждане высказывали несогласие с образованием задолженности по налогам и страховым взносам, просили провести зачет переплаты в счет погашения задолженности по налогам, а так же произвести возврат излишне уплаченных сумм.
Кроме того, граждан интересовали вопросы учета налогоплательщиков, организации работы с налогоплательщиками и оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 73 обращения (9,9%). Заявители просили сообщить реквизиты для уплаты налога, уточнить ИНН, изменить место регистрации, внести изменения паспортных данных в базу ЕГРН, выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями, а так же выдать справку по открытым (закрытым) счетам. Граждане интересовались отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Помимо прочего, граждан интересовали вопросы, касающиеся малого бизнеса и специальных налоговых режимов – 43 обращения (5,8%) и налога на доходы физических лиц - 53 письма граждан (7,2% от общего числа). Обращения касались порядка начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налогового вычета, а также порядка декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.
В ноябре 2022 в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан в Управлении. В приемную обратился 1 гражданин, которому были даны подробные разъяснения руководителем Управления Губачиковым А. Ю.
2. Исполнительская дисциплина в отделах УФНС России по КБР
Все обращения, поступившие в ноябре 2022, поставлены на контроль. Также на рассмотрении в УФНС России по КБР находилось еще 318 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки.
Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 1053 обращение граждан.
Письма граждан, поступившие в отчетном периоде, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 51 | 6,9% |
Отдел оказания государственных услуг | 6 | 0,8% |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 58 | 7,9% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ | 84 | 11,4% |
Отдел камерального контроля имущественных налогов ФЛ | 575 | 78,2% |
Отдел камерального контроля | 3 | 0,4% |
Отдел камерального контроля НДС | 17 | 2,3% |
Отдел выездных налоговых проверок | 3 | 0,4% |
Отдел оперативного контроля №1 | 5 | 0,7% |
Отдела урегулирования состояния расчетов с бюджетом и процессного взыскания задолженности | 48 | 6,5% |
Отдела проектного управления долгом | 87 | 11,8% |
Отдел урегулирования задолженности физических лиц | 107 | 14,6% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 3 | 0,4% |
Правовой отдел | 4 | 0,5% |
Общий отдел | 2 | 0,3% |
Всего обращений | 1053 | 100% |
Анализ рассмотрения обращений граждан поступивших в Управление показал, что все обращения исполнены в установленные сроки.
По состоянию на 1 декабря 2022 года 388 обращений не исполнено, так как не подошел срок исполнения.