Дата публикации: 20.01.2023 15:48
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
- Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В Управление ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике в декабре 2022 года поступило на рассмотрение 628 обращений граждан, в том числе 317 интернет-обращений (50,5% от общего количества поступивших писем). Обращения поступили по различным каналам связи, а именно: посредством электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» в свободной форме в СООН – 233 обращения (37,1 % от общего числа); из сервиса «ГП-3» - 56 обращений (8,9%); личного кабинета налогоплательщика – 84 обращения (13,4%), из личного кабинета налогоплательщика «ЛК2 Жалоба» – 17 обращений (2,7%), на бумажном носителе – 250 писем (39,8%), поступивших из ФНС России 3 обращения (0,5%), 6 обращений (1,0%) из других ТНО.
В декабре 2022 года основную часть писем граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов - 217 обращений (34,5% от общего числа). По вопросу начисления и уплаты налога на имущество поступило 93 обращения (14,8 % от общего числа), земельного налога - 42 обращения (6,7% от общего числа) и транспортного налога - 82 обращения (13,1% от общего числа). В текущем периоде заявители в своих обращениях все также высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений, а также просили актуализовать сведения об объектах налогообложения ( 31 обращение или 4,9%).
Оставались актуальными для граждан вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 78 обращений (12,4% от общего числа), а так же вопросы возврата или зачета излишне взысканных сумм налогов, сборов, внебюджетных фондов - 51 обращение (8,1%). Граждане высказывали несогласие с образованием задолженности по налогам и страховым взносам, просили провести зачет переплаты в счет погашения задолженности по налогам, а так же произвести возврат излишне уплаченных сумм.
Кроме того, граждан интересовали вопросы учета налогоплательщиков, организации работы с налогоплательщиками и оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 64 обращения (10,2%). Заявители просили сообщить реквизиты для уплаты налога, уточнить ИНН, изменить место регистрации, внести изменения паспортных данных в базу ЕГРН, выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями, а так же выдать справку по открытым (закрытым) счетам. Граждане интересовались отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Помимо прочего, граждан интересовали вопросы, касающиеся малого бизнеса и специальных налоговых режимов – 35 обращений (5,6%) и налога на доходы физических лиц - 51 письмо граждан (8,1% от общего числа). Обращения касались порядка начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налогового вычета, а также порядка декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.
В декабре 2022 годав установленном порядке осуществлялся личный прием граждан в Управлении. В приемную обратился 1 гражданин, которому были даны подробные разъяснения руководителем Управления Губачиковым А. Ю.
2. Исполнительская дисциплина в отделах УФНС России по КБР
Все обращения, поступившие в декабре 2022 года, поставлены на контроль. Также на рассмотрении в УФНС России по КБР находилось еще 365 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки.
Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 993 обращения граждан.
Письма граждан, поступившие в отчетном периоде, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 102 | 10,3% |
Отдел оказания государственных услуг | 26 | 2,6% |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 84 | 8,5% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ | 105 | 10,6% |
Отдел камерального контроля имущественных налогов ФЛ | 494 | 49,7% |
Отдел камерального контроля НДС | 6 | 0,6% |
Отдел оперативного контроля №1 | 2 | 0,2% |
Отдел оперативного контроля №2 | 1 | 0,1% |
Отдел оперативного контроля №3 | 1 | 0,1% |
Аналитический отдел | 1 | 0,1% |
Отдела урегулирования состояния расчетов с бюджетом и процессного взыскания задолженности | 55 | 5,5% |
Отдела проектного управления долгом | 67 | 6,7% |
Отдел урегулирования задолженности физических лиц | 40 | 4,0% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 2 | 0,2% |
Правовой отдел | 7 | 0,7% |
Всего обращений | 993 | 100% |
Анализ рассмотрения обращений граждан поступивших в Управление показал, что 9 обращений исполнены с нарушением установленного срока.
По состоянию на 1 января 2023 года 231 обращений не исполнено, так как не подошел срок исполнения.