ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике во 2 квартале 2019 года

Дата публикации: 09.08.2019 16:09

В Управление ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике (далее Управление) во 2 квартале 2019 года поступило на рассмотрение 83 обращения граждан, в том числе 26 интернет-обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 29,66% (во 2 квартале 2018 года поступило 118 обращений). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2019 года уменьшилось на 64,38% (во 2 квартале 2018 года поступило 73 интернет – обращения).

Во 2 квартале 2019 года основную часть обращений граждан составляли вопросы, касающиеся организации работы с налогоплательщиками, то есть 39 обращений или 46,99% от общего числа. Заявители просят сообщить реквизиты для уплаты налога, выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями.

Оставались актуальными для граждан вопросы администрирования имущественных налогов (15 обращений или 18% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 7 обращений (8,43 % от общего числа), земельного налога - 5 обращений (6% от общего числа) и транспортного налога – 3 обращения (3,61% от общего числа). В текущем периоде заявители в своих обращениях все также высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать обращения содержащие вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 15 обращений (18% от общего числа).

Также поступали обращения, содержащие вопросы налога на доходы физических лиц (5 обращений или 6% от общего числа), зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (4 обращения  или 4,82% от общего числа).

Поступали отдельные обращения граждан по вопросу уклонения от налогообложения (1 обращение или 1,20% от общего числа), госпошлины (1 обращение или 1,20% от общего числа), налоговых преференции и льгот физическим лицам (1 обращение или 1,20% от общего числа), контроля и надзора в налоговой сфере (1 обращение или 1,20% от общего числа) и одно обращение (1,20% от общего числа) по вопросу регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

Все обращения граждан, поступившие во 2 квартале 2019 года поставлены на контроль. Кроме того, на рассмотрении находилось еще 19 обращений, поступивших в более ранние сроки. Таким образом, всего во 2 квартале на контроле находилось 102 обращения.

Анализ рассмотрения обращений граждан поступивших в Управление показал, что все обращения исполнены без нарушения срока. Из 102 обращений, поступивших во втором квартале 2019 года - 29 обращений заявителей удовлетворены, 24-м заявителям дано разъяснение, 17-и заявителям ответ дан другим ТНО, 9-и заявителям отказано в удовлетворении и 45 обращений не исполнены, т.к. не подошел срок исполнения.

В Управлении в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который во 2 квартале 2019 года обратилось граждан. Всем обратившимся гражданам руководителем Управления были устно даны подробные разъяснения.

Отделом обеспечения Управления  проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе подведомственных инспекций.

Основная часть обращений во 2 квартале 2019 года поступила в ИФНС России №2 по г. Нальчику КБР  (681 обращений или 49% от общего числа (1396). Гражданами затрагивались вопросы возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, и штрафов (237 обращений или 35%), исчисления и уплаты транспортного налога (97 обращений или 14% от общего числа), и исчисления налога на имущество (87 обращений или 13% от общего числа);

Значительное количество писем поступило в ИФНС России №1 по г. Нальчику КБР - 234 обращений или 17% от общего числа (1396) поступивших налоговые органы республики. Граждан больше всего интересуют вопросы исчисления и уплаты налога на имущество (34 обращений или 15% от общего числа), исчисления и уплаты транспортного налога (28 обращений или 12% от общего числа).

Управлением, как и подведомственными инспекциями, постоянно проводится работа по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации, публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ, размещаются информационные материалы на официальном сайте ФНС России, проводятся  информационные кампании и дни открытых дверей, разъяснительная работа по телефону «горячей линии».

Для дальнейшего недопущения повторных (неоднократных) заявлений по одному и тому же вопросу, а также для предотвращений жалоб проводится ежемесячный анализ обращений граждан. Ведется постоянная работа по актуализации базы данных и приведению объектов налогообложения и лицевых карточек налогоплательщиков в соответствие.

Анализ обращений граждан в разрезе подведомственных инспекций выявил основные вопросы которые интересуют жителей Республики, это: порядок и срок предоставления налоговых вычетов, уплата налога на доходы физических лиц, уклонение от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, исчисление и уплата имущественных налогов, организация работы с налогоплательщиками, налогообложение малого бизнеса, задолженность по налогам сборам, государственная регистрация и учет юридических и физических лиц, обжалование решений налоговых органов и должностных лиц.