Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике в 3 квартале 2019 года

Дата публикации: 07.11.2019 12:13 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике (далее Управление) в 3 квартале 2019 года поступило на рассмотрение  64 обращения граждан, в том числе 11 интернет-обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 35% (в 3 квартале 2018 года поступило 99 обращений). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2019 года уменьшилось на 81% (в 3 квартале 2018 года поступило 59 интернет – обращений).

В 3 квартале 2019 года основную часть обращений граждан составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (15 обращений или 23% от общего числа).

Оставались актуальными для граждан вопросы, касающиеся организации работы с налогоплательщиками, то есть  12 обращений или 19% от общего числа. Заявители просят сообщить реквизиты для уплаты налога, выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать обращения по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (10 обращений или 16% от общего числа).

Также поступали обращения по вопросам администрирования имущественных налогов (9 обращений или 14% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 6 обращений (9% от общего числа) и  налога на имущество поступило 3 обращения (5 % от общего числа). В текущем периоде заявители в своих обращениях все также высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Продолжали поступать обращения, содержащие вопросы регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (3 обращения или 5% от общего числа), налога на доходы физических лиц (3 обращения или 5% от общего числа), учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (3 обращения или 5% от общего числа) и 2 обращения (3% от общего числа) по вопросу регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде содержали вопросы регистрации контрольно-кассовой техники (1 обращение или 2% от общего числа), уклонения от налогообложения (1 обращение или 2% от общего числа), контроля и надзора в налоговой сфере (1 обращение или 2% от общего числа), получение налоговых уведомлений об уплате налога (1 обращение или 2% от общего числа), действия (бездействия) при рассмотрении обращения (1 обращение или 2% от обще числа) и одно обращение (2% от общего числа) не поддающее прочтению.

Все обращения граждан, поступившие в 3 квартале 2019 года поставлены на контроль. Кроме того, на рассмотрении находилось еще 8 обращений, поступивших в более ранние сроки. Таким образом, всего в 3 квартале на контроле находилось 72 обращения.

Анализ рассмотрения обращений граждан поступивших в Управление показал, что все обращения исполнены без нарушения срока. Из 72 обращений, поступивших в третьем квартале 2019 года – 22-м заявителям дано разъяснение, 19 обращений заявителей удовлетворены, 8-и заявителям ответ дан другим ТНО, 8-и заявителям отказано в удовлетворении и 15 обращений не исполнены, т.к. не подошел срок исполнения.

В Управлении  в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в 3 квартале 2019 года обратилось 7 граждан. Всем обратившимся гражданам руководителем Управления были устно даны подробные разъяснения.

Отделом обеспечения Управления  проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе подведомственных инспекций.

Основная часть обращений в 3 квартале 2019 года поступила в ИФНС России №2 по г. Нальчику КБР  (294 обращения или 35% от общего числа (833). Гражданами  затрагивались вопросы возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, и штрафов (134 обращения или 46%),  исчисления налога на имущество (107 обращений или 36% от общего числа);

Значительное количество писем поступило в ИФНС России №1 по г. Нальчику КБР (152 обращения или 18% от общего числа (833). Граждан больше всего интересуют вопросы исчисления и уплаты налога на имущество (35 обращений или 23% от общего числа), организации работы с налогоплательщиками (34 обращения или 22% от общего числа) и исчисления и уплаты транспортного налога (32 обращения или 21% от общего числа).

Управлением, как и подведомственными инспекциями, постоянно проводится работа по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации, публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ, размещаются информационные материалы на официальном сайте ФНС России, проводятся  информационные кампании и дни открытых дверей, разъяснительная работа по телефону «горячей линии».

Для дальнейшего недопущения повторных (неоднократных) заявлений по одному и тому же вопросу, а также для предотвращений жалоб проводится ежемесячный анализ обращений граждан. Ведется постоянная работа по актуализации базы данных и приведению объектов налогообложения и лицевых карточек налогоплательщиков в соответствие.

Анализ обращений граждан в разрезе подведомственных инспекций выявил основные вопросы которые интересуют жителей Республики, это: порядок и срок предоставления налоговых вычетов, уплата налога на доходы физических лиц, уклонение от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, исчисление и уплата имущественных налогов, организация работы с налогоплательщиками, налогообложение малого бизнеса, задолженность по налогам сборам, государственная регистрация и учет юридических и физических лиц, обжалование решений налоговых органов и должностных лиц.