ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике в 4 квартале 2019 года

Дата публикации: 20.01.2020 11:41

В Управление ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике (далее Управление) во 4 квартале 2019 года поступило на рассмотрение  92 обращения граждан, в том числе 41 интернет-обращение, что составляет 44 % от общего числа. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 7% (во 4 квартале 2018 года поступило 99 обращений). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2018 года не изменилось (в  4 квартале 2018 года поступило 41 интернет – обращение).

В 4  квартале 2019 года основную часть обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (22 обращений или 24% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 11 обращений (12 % от общего числа), земельного налога - 5 обращений (5% от общего числа) и транспортного налога – 6 обращения (6% от общего числа). В текущем периоде заявители в своих обращениях все также высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Оставались актуальными для граждан вопросы, касающиеся организации работы с налогоплательщиками, то есть  13 обращений или 14% от общего числа. Заявители просят сообщить реквизиты для уплаты налога, выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями.

Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 12 обращений (13 % от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Существенный удельный вес обращений граждан составляли обращения по вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа (9 обращений или 10% от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.

Также поступали обращения содержащие вопросы, затрагивающие тему контроля и нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 9 обращений или 10% от общего числа.

Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также просили внести соответствующие изменения в ЕГРН (7 обращений или 8% от общего числа).

 Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков (5 обращений или 5% от общего числа). Возникали вопросы, связанные с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Поступали отдельные обращения граждан по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения (4 обращения или 4% от общего числа), юридическим вопросам по налогам и сборам (4 обращения  или 4,82% от общего числа), вопросы налога на доходы физических лиц (3 обращений или 6% от общего числа),  вопросы доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом (3 обращений или 6% от общего числа) и одно обращение (1%) содержало вопрос обжалования решений налоговых органов и должностных лиц.

Все обращения граждан, поступившие в Управление во 2 квартале 2019 года    поставлены на контроль. Кроме того, на рассмотрении находилось еще 8 обращений, поступивших в более ранние сроки. Таким образом, всего во 2 квартале на контроле находилось 100 обращений.

Анализ рассмотрения обращений граждан поступивших в Управление показал, что все обращения исполнены без нарушения срока. Из 100 обращений, поступивших в четвертом квартале 2019 года - 37 обращений заявителей удовлетворены, 24-м заявителям дано разъяснение, 2-им заявителям ответ дан другим ТНО, 19-и заявителям отказано в удовлетворении и 18 обращений не исполнены, т.к. не подошел срок исполнения.

В Управлении  в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который во 4 квартале 2019 года обратилось 6  граждан. Всем обратившимся гражданам руководителем и заместителями руководителя Управления были устно даны подробные разъяснения.

Отделом обеспечения Управления  проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе подведомственных инспекций.

Основная часть обращений во 4 квартале 2019 года поступила в ИФНС России №1 по г. Нальчику КБР - 329 обращений или 28% от общего числа (1178) поступивших в налоговые органы республики. Граждан больше всего интересуют вопросы исчисления и уплаты налога на имущество (83 обращения или 37% от общего числа), организации работы с налогоплательщиками обращений (49 обращений или 23%) и  исчисления и уплаты транспортного налога (48 обращений или 21% от общего числа).

Значительное количество писем поступило в ИФНС России №2 по г. Нальчику КБР  (262 обращения или 22% от общего числа (1178). Гражданами  затрагивались вопросы исчисления и уплаты транспортного налога (116 обращений или 44% от общего числа), исчисления налога на имущество (93 обращения или 35% от общего числа) и организации работы с налогоплательщиками (9   или 3%).

Управлением, как и подведомственными инспекциями, постоянно проводится работа по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации, публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ, размещаются информационные материалы на официальном сайте ФНС России, проводятся  информационные кампании и дни открытых дверей, разъяснительная работа по телефону «горячей линии».

Для дальнейшего недопущения повторных (неоднократных) заявлений по одному и тому же вопросу, а также для предотвращений жалоб проводится ежемесячный анализ обращений граждан. Ведется постоянная работа по актуализации базы данных и приведению объектов налогообложения и лицевых карточек налогоплательщиков в соответствие.

Анализ обращений граждан в разрезе подведомственных инспекций выявил основные вопросы которые интересуют жителей Республики, это: порядок и срок предоставления налоговых вычетов, уплата налога на доходы физических лиц, уклонение от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, исчисление и уплата имущественных налогов, организация работы с налогоплательщиками, налогообложение малого бизнеса, задолженность по налогам сборам, государственная регистрация и учет юридических и физических лиц, обжалование решений налоговых органов и должностных лиц.