ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике в марте 2019 года

Дата публикации: 07.04.2020 15:13

В УФНС России по КБР в марте 2020 года поступило на рассмотрение 26 обращений граждан, в том числе 12 интернет-обращений (46,1% от общего числа обращений). По сравнению с аналогичным периодом  2019 года количество обращений уменьшилось на 123,1% (в марте 2019 года поступило 58 обращений). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличилось на 100,0% (в марте 2019 года поступило 6 интернет - обращения).

 Наибольшее количество обращений граждан в марте 2020 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов (7 обращений или 27,0%). Два из которых (28,6,0%) по налогу на имущество физических лиц,  одно (14,2%) по  транспортному налогу и 4 обращения (57,1 %) по земельному налогу. Граждане высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов, сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате.

Существенное количество обращений поступивших в марте 2020 года содержали вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам (6 обращений или 23,0% от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.

 Оставались актуальными для граждан вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (6 обращения или 23,0% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с предоставлением имущественного и социального налогового вычета.

Немалую часть обращений поступивших в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве  индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 4 обращений или 15,0% от общего числа. Возникали вопросы, связанные с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Одновременно с этим, поступали письма, содержащие  вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (3 обращения или 11,5% от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.

 В марте 2020 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан в Управлении, в приемную обратился 1 гражданин, которому были даны подробные разъяснения руководителем Управления Губачиковым А. Ю.

Исполнительская дисциплина в отделах УФНС России по КБР.

Все обращения, поступившие в марте 2020 года поставлены на контроль. Также на рассмотрении в УФНС России по КБР находилось еще 10 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки.

Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 36 обращений граждан, что на  89,0% меньше, чем за аналогичный период 2019 года (в марте 2019 года на контроле находилось 68 обращений граждан). 

Управлением  ФНС России по КБР в марте 2020 года в подведомственную инспекцию было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 2 обращения граждан. Обращение  исполнено без нарушения контрольного срока исполнения.