Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике в 1 квартале 2020 года

Дата публикации: 17.04.2020 15:59 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике (далее Управление) в 1 квартале 2020 года поступило на рассмотрение  70   обращений граждан, в том числе 28 интернет - обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 60% (в 1 квартале 2019 года поступило 112 обращений). Количество интернет - обращений по сравнению с аналогичным периодом 2019 года уменьшилось на 8% (в 1 квартале 2019 года поступило 26 интернет – обращений).

В 1 квартале 2020 года основную часть обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (19 обращений или 27% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 8 обращений (11% от общего числа), налога на имущество - 6 обращений (8% от общего числа) и земельного налога – 5 обращений (7% от общего числа). В текущем периоде заявители в своих обращениях все также высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Существенный удельный вес составляли вопросы, основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 18 обращений (26 % от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Оставались актуальными для граждан вопросы в той или иной степени касающиеся налогов на доходы физических лиц (12 обращений или 17% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы, касающиеся организации работы с налогоплательщиками, то есть  10 обращений или 14% от общего числа. Заявители просят сообщить реквизиты для уплаты налога, выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 2 обращения (8 % от общего числа). Возникали вопросы, связанные с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 4 обращения (6 % от общего числа.

Поступали письма, содержащие вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 3 обращения (4 % от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.

Также от граждан поступали обращения по вопросам, касающимся применения контрольно-кассовой техники – 2 обращения (1 % от общего числа).

Все обращения граждан, поступившие в 1 квартале 2020 г. поставлены на контроль. Кроме того, на рассмотрении находилось еще 14 обращений, поступивших в более ранние сроки. Таким образом, всего в 1 квартале на контроле находилось 84 обращения.

Анализ рассмотрения обращений граждан поступивших в Управление показал, что все обращения исполнены без нарушения срока. Из 112 обращений, поступивших в 1 квартале 2020 года 42-м заявителям ответ дан другим ТНО, 33 обращений заявителей удовлетворены, 24-и заявителям дано разъяснение, 13-и заявителям отказано в удовлетворении.

В Управлении  в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в 1 квартале 2020 года обратилось 7 граждан. Всем обратившимся гражданам руководителем Управления были устно даны подробные разъяснения.

Отделом обеспечения Управления  проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе подведомственных инспекций.

Основная часть обращений в 1 квартале 2020 года поступила в ИФНС России №2 по г. Нальчику КБР  (303 обращения или 27,42% от общего числа (1105). Гражданами  затрагивались вопросы исчисления уплаты транспортного налога 148 обращений или 48,84% от общего числа и  исчисления уплаты налога на имущество 86 обращений или 28,38% от общего числа.

Значительное количество писем поступило в ИФНС России №1 по г. Нальчику - 271 обращение или 24,52% от общего числа (1105) поступивших в налоговые органы республики. Граждан больше всего интересуют вопросы (54 обращения или 19,92% от общего числа) и исчисления и уплаты транспортного налога (45 обращений или 16,60% от общего числа).

Управлением, как и подведомственными инспекциями, постоянно проводится работа по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации, публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ, размещаются информационные материалы на официальном сайте ФНС России, проводятся  информационные кампании и дни открытых дверей, разъяснительная работа по телефону «горячей линии».

Для дальнейшего недопущения повторных (неоднократных) заявлений по одному и тому же вопросу, а также для предотвращений жалоб проводится ежемесячный анализ обращений граждан. Ведется постоянная работа по актуализации базы данных и приведению объектов налогообложения и лицевых карточек налогоплательщиков в соответствие.

Анализ обращений граждан в разрезе подведомственных инспекций выявил основные вопросы которые интересуют жителей Республики, это: порядок и срок предоставления налоговых вычетов, уплата налога на доходы физических лиц, уклонение от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, исчисление и уплата имущественных налогов, организация работы с налогоплательщиками, налогообложение малого бизнеса, задолженность по налогам сборам, государственная регистрация и учет юридических и физических лиц, обжалование решений налоговых органов и должностных лиц.