ENG

Эффективность, прозрачность, доступность - составляющие успешной работы

08 Республика Калмыкия

Дата публикации: 12.02.2014

Издание: Районная газета Яшкульского района "Искра" № 8 от 08.02.2014 года
Тема: Интервью с и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 3 по РК Бадмараевым К.Н.
Источник:  Межрайонная ИФНС России № 3 по РК

- Какие изменения произошли  в работе налоговой инспекции с 01.01.2014 г.?

В соответствии с приказом УФНС по Республике Калмыкия № 02-1-05/130@ от 19.09.2013 года  с 01.01.2014 г. центральный офис Инспекции из п. Яшкуль Яшкульского района Республики Калмыкия перенесён в г. Лагань Лаганского района.  Межрайонная ИФНС России № 3 по РК осуществляет контроль своевременности и полноты поступления налогов и сборов во все уровни государственного бюджета на территории  пяти районов Республики Калмыкия: Ики-Бурульского, Лаганского, Черноземельского, Юстинского и Яшкульского. В г. Лагань располагается головной офис Инспекции, в п. Яшкуль - дополнительный офис, в остальных трёх районах – ТОРМ (территориально-обособленные рабочие места).
Хотелось бы обратить внимание налогоплательщиков, что код налогового органа не изменился, остался  прежним 0813, ИНН 0803002855. Произошли изменения лишь в КПП Инспекции: он изменился и теперь стал 080301001.

- Какие изменения во взаимодействии с налоговым органом произойдут для  налогоплательщиков в связи с изменением  места дислокации головного офиса Инспекции с 01.01.2014 г.?

Для налогоплательщиков никаких изменений не произойдёт. Организации, индивидуальные предприниматели и физические лица по-прежнему могут решить все интересующие их вопросы и получить необходимые государственные услуги, обратившись в налоговую инспекцию  у себя в районе: подать заявления, возражения, получить справки, выписки из государственных реестров ЕГРЮЛ, ЕГРИП, провести сверки расчётов с бюджетом и т.д.
Для обеспечения качественной и эффективной работы Инспекции в дополнительном офисе п. Яшкуль работают 20 сотрудников, в остальных районах на ТОРМ по 3-5 чел., которые обеспечивают приём от граждан документов, регистрацию в программном комплексе, передачу принятых документов на обработку в отделы Инспекции по функциональной принадлежности. Выдача налогоплательщикам всех необходимых документов осуществляется так же на местах, в районах.
С целью повышения уровня обслуживания налогоплательщиков ФНС России разработана Концепция по организации работы с налогоплательщиками, в которой определены новые приоритеты и задачи в организации обслуживания налогоплательщиков, соответствующие современным требованиям. Основным направлением развития службы на современном этапе является формирование клиентоориентированного подхода, что означает переход от обслуживания налогоплательщиков по формуле «Долго. Сложно. Неудобно» к формуле «Быстро. Просто. Удобно. Профессионально». 
Эту задачу решает экстерриториальность обслуживания налогоплательщиков. Экстерриториальность – это свобода налогоплательщика в получении доступа к информации, сервисам и обслуживанию вне зависимости от места регистрации и нахождения, что для нашей республики, с учётом больших расстояний между населенными пунктами , особенно актуально. 
Мы решаем эту задачу за счет оказания дополнительным офисом и ТОРМами услуг всем налогоплательщикам, которые стоят на учете в Межрайонной ИФНС России № 3 по РК. Это значит, что для получения  справки  или для того, чтобы подать заявление, можно обратиться в любой из наших пяти районов, независимо от того, в каком из этих районов вы зарегистрированы. Где удобнее, там и можете получить необходимую государственную услугу!   

- Каковы численность и виды деятельности налогоплательщиков, состоящих на учёте в Инспекции?

По состоянию на 01.01.2014 г. численность налогоплательщиков составила 1263 организаций, в т.ч. 656 юридических лица состоят на учете по месту нахождения организации, 607 - по месту нахождения обособленных подразделений. Также на учете состоят 2248 индивидуальных предпринимателей.  
Основными доминирующими отраслями Лаганского района являются нефтедобывающая промышленность, рыбное хозяйство и животноводство. Основными отраслями Черноземельского района являются нефтедобывающая промышленность и сельское хозяйство. Основная часть территории Ики-Бурульского, Юстинского и Яшкульского районов используется для сельскохозяйственного производства, что обусловлено почвенными и климатическими условиями, а также исторически сложившейся экономикой.
Социально-экономическое положение районов, подведомственных Инспекции, характеризуется положительной динамикой, наблюдается рост индекса промышленного производства, который обеспечен в основном за счет отраслей: добыча топливно-энергетических ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, транспорт и связь, сельское хозяйство.

- Каковы результаты работы Инспекции за 2013 год?

Необходимость и важность работы налоговых органов доказана временем. Без налоговой системы нет бюджета и не будет государства, а значит,  экономической и политической стабильности, порядка в обществе.
За 2013 год мобилизовано налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации в сумме 1 283 753 тыс. рублей, что на 571 234 тыс. рублей, или 80,2%, больше, чем за 2012 год, в том числе: в федеральный бюджет 609 352 тыс. рублей, что на 404 723 тыс. рублей или в 2,0 раза выше, чем за 2012 год, в консолидированный бюджет РК мобилизовано 674 401 тыс. рублей, что на 166 511 тыс. рублей больше поступления в 2012 году, в том числе в республиканский бюджет 416 554 тыс. рублей, что на 149 795 тыс. рублей или на 56,2% больше, в местный бюджет – 257 847 тыс. рублей, что на 16 716 тыс. рублей или на 6,9% больше, чем за 2012 год. 
Доходная часть федерального бюджета обеспечена в основном за счет налога на добычу полезных ископаемых и налога на добавленную стоимость, сумма поступлений двух налогов обеспечивает 98,5% от общей суммы поступления в федеральный бюджет. Исполнение индикативных показателей поступления доходов в федеральный бюджет составило 101,0%, дополнительно поступило 6 152 тыс. руб. 
Доходы республиканского бюджета сформированы в основном за счет трех налогов:  налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц и налога на имущество организаций, сумма поступлений этих трех налогов обеспечивает 91,6% от общей суммы поступления в республиканский бюджет. Бюджетные назначения по мобилизации доходов в республиканский бюджет за 2013 год выполнены на 103,6%, дополнительно поступило 14 329 тыс. руб.
Доходы районного бюджета сформированы за счет основных налогов: налога на доходы физических лиц, единого налога на вмененный доход и единого сельскохозяйственного налога. Сумма поступлений указанных налогов обеспечивает 89,3% от общей суммы поступления в районный бюджет. Бюджетные назначения Ики-Бурульского, Лаганского, Черноземельского, Юстинского и Яшкульского районов Республики Калмыкия за 2013 год выполнены на 101,8%.
В результате контрольной работы по всем видам налогов и платежей в бюджеты и во внебюджетные фонды дополнительно  начислено всего 44 480 тыс. руб.

- Расскажите о новых формах и методах работы налоговой Инспекции?

На сегодняшний день эффективность налоговых поступлений обеспечивается как за счет развития технологий и сервисов, модернизации информационной инфраструктуры и электронного обслуживания, так и за счет человеческого фактора. На основании единой информационной базы ФНС России функционирует более двадцати электронных сервисов, которые позволяют получить целый ряд услуг, не посещая налоговую инспекцию. Все электронные сервисы интегрируются в электронное правительство России, их количество постоянно увеличивается, а функциональные возможности совершенствуются. Это позволяет налогоплательщикам получать государственные услуги, решать все вопросы по взаимодействию с налоговой инспекцией через официальный  Интернет-сайт ФНС России, не выходя из офиса или из дома. С 2012 года функционирует интерактивный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», а в 2014 г. начинает работу интерактивный сервис «Личный кабинет налогоплательщика- юридического лица».
С перечнем действующих электронных сервисов можно ознакомиться на главной странице сайта ФНС России (www.nalog.ru). 

- Расскажите о наиболее популярных сервисах среди налогоплательщиков? 
  • Сервис «Узнай свой ИНН» позволяет оперативно узнать свой и чужой ИНН. Потому что сведения об ИНН не являются налоговой тайной. 
  • Сервис «Уплата госпошлины» позволяет автоматически сформировать платёжный документ для уплаты различных видов госпошлины, администрируемых ФНС России. 
  • Сервис «Заполнить платежное поручение» предоставляет возможность автоматически формировать (заполнять) платёжное поручение как для наличного, так и безналичного платежа в бюджет. Воспользоваться данным сервисом может как физическое, так и юридическое лицо. 
  • Сервис «Обращение в УФНС (ИФНС) России» позволяет сформировать обращение и отправить его в УФНС России по РК, или свою налоговую инспекцию. Срок ответа на электронный запрос по электронному адресу налогоплательщика 10 дней. Срок отправки ответа по почте – 30 дней. 
  • Сервис «Подача заявления физического лица о постановке на учёт» позволяет заполнить заявление физического лица о постановке на учёт в налоговом органе на территории Российской Федерации; Получить же Свидетельство о постановке на учёт можно только при личном посещении вами или вашим законным или уполномоченным представителем налогового органа по месту вашего жительства.
  • Сервис «Подача электронных документов на государственную регистрацию»: позволяет юридическим и физическим лицам, регистрируемым или зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, направить документы для государственной регистрации в электронном виде через Интернет.
Для налогового органа очень важна обратная связь с налогоплательщиками, когда мы имеем возможность услышать ваши замечания, предложения по улучшению качества обслуживания и плодотворно сотрудничать в решении этой задачи. Для этого существует Сервис «Анкетирование»: с помощью этого сервиса предлагается оценить работу налоговых органов. Интернет-анкетирование, позволяет в режиме реального времени оценить работу налоговых органов на местах и оставить свой комментарий. Сервис построен таким образом, что налогоплательщик оценивает качество обслуживания по нескольким показателям. 
С помощью данного сервиса появилась возможность быстро реагировать на «проблемные» точки и оперативно исправлять недочеты в работе.

Сегодня ФНС России – современная, динамично развивающаяся структура, применяющая самые передовые технологии, формы и методы работы. Все эти формы работы направлены на достижение налоговыми органами следующих результатов: налоговое администрирование должно быть эффективно, деятельность ФНС России – прозрачна, государственные услуги  - доступны. Итогом взаимодействия налоговой инспекции и налогоплательщика должно стать высокое доверие населения к государственной власти .