ENG

В Управлении прошли публичные обсуждения результатов правоприменительной практики по итогам 1 квартала 2021 года

Дата публикации: 13.05.2021 14:05 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

12 мая специалисты Управления Федеральной налоговой службы по Республике приняли участи в публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики налоговых органов, руководств по соблюдению обязательных требований.

Мероприятие прошло в онлайн-формате.

В программу обсуждений вошли следующие темы:

  • Соблюдение законодательства о применении ККТ;
  • Электронная регистрация юридических лиц;
  • Особенности мирового соглашения в процессе несостоятельности (банкротства).

Трансляция состоялась на ресурсах электронного документооборота одного из операторов связи.

Публичные обсуждения открыла руководитель ведомства Инна Кравченко.

Мероприятие началось с обзора актуальных вопросов в сфере применения контрольно-кассовой техники.

Спикер – представитель контрольного отдела Управления Светлана Чокой – обратила внимание участников слушаний на изменения, ожидающие ИП с 01.07.2021 в рамках перехода на новый порядок применения ККТ.

В частности, докладчик напомнила об окончании действия отсрочки в применении ККТ до 01 июля 2021 года в отношении индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги, выполняющих работы, реализующих товары собственного производства, при условии неиспользования ими наемного труда.

Светлана Чокой рекомендовала данной категории налогоплательщиков в ближайшие сроки определиться с выбором и регистрацией контрольно-кассовой техники, напомнив, что в помощь плательщикам на сайте ФНС работают сервисы с предоставлением реестров ККТ и ФН, где можно подобрать оптимальную модель кассы.

Пройти регистрацию можно, посетив налоговый орган с представлением заявления на «бумаге», или в электронном виде в Личном кабинете ИП.

Спикер также рассмотрела такие актуальные вопросы, как применение ККТ ИП и ЮЛ при расчетах с самозанятыми; изменение сведений в части используемой актуальной системы налогообложения в связи с отменой ЕНВД с 01.01.2021 и отражение ее в чеке; указание с 01.02.2021 индивидуальными предпринимателями, применяющими ПСН, УСН, ЕНВД, ЕСХН, в кассовом чеке наименование и количество товара или услуги.

Кроме того, на публичных обсуждениях спикер затронула тему реализации в регионе проектов «Рынки» и «Общественное питание» с предоставлением статистики выявленных нарушений и работы налоговых органов по их устранению.

О преимуществах электронной регистрации бизнеса напомнила спикер мероприятия, заместитель начальника отдела регистрации и учета налогоплательщиков Управления Наталья Сузи: с 2019 года зарегистрировать ИП или ЮЛ можно бесплатно (закон №234-ФЗ от 29.07.2018 освободил заявителей от уплаты госпошлины).

В выступлении Наталья Сузи отметила, что для подтверждения электронного пакета документов потребуется электронная подпись.

Усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) можно получить в удостоверяющем центре. Вариантом для тех, у кого нет УКЭП, может стать обращение к нотариусу или в МФЦ (документы будут направлены в ЕЦР за подписью нотариуса/МФЦ).

Спикер напомнила, что при выборе варианта подачи документов через нотариуса в форме электронных документов, подписанных УКЭП нотариуса, необходимо уплатить пошлину за совершение нотариальных действий. Для ИП выигрышным вариантом подачи документов становится обращение в МФЦ.

Спикер обратила внимание слушателей, что зарегистрироваться в качестве ИП стало возможно через мобильное приложение интернет-сервиса «Личный кабинет для ИП» (в данном случае госпошлина уплачивается).

Подводя итоги своего выступления, Наталья Сузи уточнила, что в рамках информационной поддержки ЮЛ и ИП Управлением разработано пошаговое руководство по подаче документов на государственную регистрацию в электронном виде (см. приложение).

Заключительный блок вопросов публичных обсуждений затронул особенности мирового соглашения в процессе несостоятельности (банкротства). Спикер – начальник отдела обеспечения процедур банкротства ведомства Людмила Виссарионова, обратила внимание слушателей на основные аспекты при заключении мирового соглашения: его цели, о стадиях, на которых оно может быть заключено, правомерность его заключения как в деле о банкротстве юридического лица, так и в деле о банкротстве гражданина.

Людмила Виссарионова подробнее остановилась на перечислении ряда условий, при соблюдении которых возможно утверждение судом мирового соглашения: данные условия регламентированы Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», и мировое соглашение будет утверждено арбитражным судом исключительно при их соблюдении. Это отсутствие задолженности:

  • по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей;
  • по выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
  • по НДФЛ, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Кроме того, спикер затронула вопросы, касающиеся обеспечения исполнения должником условий мирового соглашения в виде залога имущества такого лица, поручительства, либо банковской гарантии; рассмотрела порядок обжалования определения об утверждении мирового соглашения; разъяснила последствия неисполнения должником условий мирового соглашения, а также последствия его расторжения.

Полную версию трансляции смотрите здесь.