В карельском налоговом Управлении прошли публичные обсуждения

Дата публикации: 28.08.2020 15:46 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

27 августа 2020 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Карелия состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики налоговых органов.

На этот раз мероприятие проводилось в онлайн-формате и было посвящено рассмотрению таких вопросов, как

  • причины ошибок при заполнении и представлении налоговых деклараций по НДС; изменения законодательства в части администрирования НДС;
  • порядок представления жалоб (апелляционных жалоб) по телекоммуникационным каналам связи с учетом положений приказа ФНС России от 29.12.2019 №ММВ-7-9/645@.

Открыл заседание заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия В.В. Денищик.

С основными положениями законодательства, регламентирующего вопросы представления налоговых деклараций по НДС, слушателей ознакомила в ходе своего выступления начальник отдела камерального контроля Управления Е.А. Емельян. Подробно спикер остановилась на рассмотрении основных ошибок, которые допускают налогоплательщики при заполнении деклараций по налогу на добавленную стоимость. Среди них - отражение в книге покупок несоответствующего кода вида операции, одностороннее изменение реквизитного состава счета-фактуры при отражении в книге покупок, некорректное заполнение сведений, нарушение контрольных соотношений показателей налоговой декларации и другие. Елена Августовна рассказала, как избежать возникновения данных ошибок и на что в первую очередь следует обратить внимание при заполнении деклараций.

Следующее выступление было посвящено рассмотрению нового порядка представления жалоб в электронном виде с учетом положений приказа ФНС России от 29.12.2019 №ММВ-7-9/645@. С докладом по данному вопросу выступил Д.В. Стабредов.

«Положения данного приказа направлены на оптимизацию электронного документооборота в части обмена документами, образующимися в ходе досудебного урегулирования налоговых споров, а также на усовершенствование механизма взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками», - объяснил выступающий.

В ходе своего выступления Денис Валерьевич отметил ряд преимуществ нового порядка. Указанный порядок позволяет заявителям сократить как расходы на почтовые услуги, так и временные затраты, связанные с получением решения по жалобе.

Если вы по каким-либо причинам не смогли принять участие в публичных обсуждениях в режиме онлайн, вы можете ознакомиться с записью мероприятия, осуществив переход по ссылке.