ENG

В Карелии подведены итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 1 полугодие 2018 года

Дата публикации: 24.07.2018 11:20

В Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Карелия подвели итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 1 полугодие 2018 года.

Всего за указанный период в Управление поступило 118 жалоб на акты налоговых органов ненормативного характера, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых инспекций. Это на 36 единиц или на 23,4% ниже уровня 1 полугодия 2017 года, когда было подано 154 обращения.

Количество жалоб по налоговым спорам, рассмотренных Управлением, также сократилось к уровню 1 полугодия 2017 года – со 143 до 114 единиц в отчетном полугодии или на 20,3%. В общем количестве рассмотренных обращений значительно снизился (до 29,8 %) удельный вес удовлетворенных жалоб (в 1 полугодии 2017 года он составлял – 39,2%). В суммовом выражении доля удовлетворенных требований составила 16,6% (в 1 полугодии 2017 года – 6,7 %).

Причинами снижения числа поступивших и рассмотренных жалоб стало повышение качества администрирования налогоплательщиков и проводимой контрольной работы. Многие спорные вопросы разрешались на уровне налоговых инспекций, как правило, при рассмотрении возражений на акты проверок и акты об обнаружении фактов совершения налоговых правонарушений.

Кроме того, приведенные цифры свидетельствуют о повышении качества и росте значимости досудебного урегулирования налоговых споров между налогоплательщиками и налоговыми органами.

Управление напоминает, что порядок подачи жалобы изложен в разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров». Оперативную информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, обращений и предложений, поступивших в Федеральную налоговую службу и/или в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия, налогоплательщики могут получить на сайте ФНС России (www.nalog.ru) с помощью Интернет-сервиса «Узнать о жалобе».