Количество поданных за 9 месяцев 2018 года жалоб снизилось на 15%

Дата публикации: 07.11.2018 17:22

В Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Карелия подвели итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 9 месяцев 2018 года.

Всего за указанный период в Управление поступила 181 жалоба на акты налоговых органов ненормативного характера, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых инспекций. Это на 32 единицы или на 15% меньше, чем за 9 месяцев 2017 года, когда было подано 213 обращений.

Количество жалоб по налоговым спорам, рассмотренным Управлением, также сократилось к уровню 9 месяцев 2017 года – с 203 до 159 единиц в отчетном периоде или на 21,7%. В общем количестве рассмотренных обращений значительно снизился (до 26,4%), удельный вес удовлетворенных жалоб (за аналогичный период прошлого года - 36%). В суммовом выражении доля удовлетворенных требований составила 12,9% (за 9 месяцев 2017 года – 6,7%).

Причинами снижения числа поступивших и рассмотренных жалоб стало повышение качества администрирования налогоплательщиков и проводимой контрольной работы. Многие спорные вопросы разрешаются на уровне налоговых инспекций, как правило, при рассмотрении возражений на акты проверок и акты об обнаружении фактов совершения налоговых правонарушений.

Кроме того, приведенные цифры свидетельствует о повышении качества и росте значимости досудебного урегулирования налоговых споров между налогоплательщиками и налоговыми органами.

Управление напоминает, что порядок подачи жалобы изложен в разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров» на сайте ФНС России (www.nalog.ru), а оперативную информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, обращений и предложений, поступивших в Федеральную налоговую службу и/или в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия, налогоплательщики могут получить на сайте ФНС России с помощью Интернет-сервиса «Узнать о жалобе».