Количество поступивших в 2018 году в Управление жалоб снизилось на 15,4%

Дата публикации: 23.01.2019 14:20

В Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Карелия подведены итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 2018 год.

Всего за год в Управление поступила 241 жалоба на акты налоговых органов ненормативного характера, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых инспекций. Это на 44 единицы или на 15,4% ниже уровня 2017 года, когда было подано 285 обращений.

Количество жалоб по налоговым спорам, рассмотренных Управлением, также сократилось к уровню 2017 года – с 265 до 214 единиц в отчетном периоде или на 19,2%. В общем количестве рассмотренных обращений значительно снизился, до 26,2%, удельный вес удовлетворенных жалоб (в 2017 году – 34,7%). В суммовом выражении доля удовлетворенных требований составила 10,7% (в 2017 году – 4,7%).

Причинами снижения числа поступивших и рассмотренных жалоб стало повышение качества администрирования налогоплательщиков и проводимой контрольной работы. Многие спорные вопросы разрешаются на уровне налоговых инспекций, как правило, при рассмотрении возражений на акты проверок и акты об обнаружении фактов совершения налоговых правонарушений.

Кроме того, приведенные цифры свидетельствуют о повышении качества и росте значимости досудебного урегулирования налоговых споров между налогоплательщиками и налоговыми органами.

Управление напоминает, что порядок подачи жалобы изложен в разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров», а оперативную информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, обращений и предложений, поступивших в ФНС России и/или в Управление ФНС России по Республике Карелия, налогоплательщики могут получить на сайте ФНС России с помощью Интернет-сервиса «Узнать о жалобе».