ENG

В Карелии подведены итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 9 месяцев 2019 года

Дата публикации: 29.10.2019 13:56

В Управлении подведены итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 9 месяцев 2019 года.

Всего на 1 октября 2019 года в Управление поступило 163 жалобы на акты налоговых органов ненормативного характера, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых инспекций. Это на 18 единиц или почти на 10% ниже уровня 9 месяцев прошлого года, когда было подано 181 обращение.

Количество жалоб по налоговым спорам, рассмотренных управлением, к уровню 9 месяцев 2018 года также снизилось – со 159 до 154 единиц в отчётном периоде или на 3,1 процента.

В то же время удельный вес удовлетворенных жалоб в общем количестве рассмотренных обращений возрос до 33,8 % (9 месяцев 2018 г. – 26,4 процента).

В суммовом выражении доля удовлетворённых требований составляет 15,9 процента от требований, заявленных в поданных жалобах (9 месяцев 2018 г. – 12,9 %).

Причиной роста относительных показателей (удельный вес удовлетворённых жалоб и сумм обжалуемых требований) стало повышение качества досудебного рассмотрения налоговых споров. Многие спорные вопросы разрешаются на уровне Управления ФНС России по Республике Карелия без обращения в судебные инстанции.

Приведённые цифры говорят о росте значимости досудебного урегулирования налоговых споров между налогоплательщиками и налоговыми органами.

Управление напоминает, что порядок подачи жалобы изложен в разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров». Оперативную информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, обращений и предложений, поступивших в Федеральную налоговую службу и/или в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия, налогоплательщики могут получить на сайте ФНС России (www.nalog.ru) с помощью Интернет-сервиса «Узнать о жалобе».