ENG

В Карелии подведены итоги рассмотрения жалоб за 2019 года

Дата публикации: 21.02.2020 15:13

В Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Карелия подведены итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 2019 год. Всего на 1 января 2020 года в Управление поступило 206 жалоб на акты налоговых органов ненормативного характера, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых инспекций. Это на 35 единиц или на 14,5% ниже уровня 2018 года, когда было подано 241 обращение.

Количество жалоб по налоговым спорам, рассмотренных Управлением, к уровню 2018 года также снизилось – с 214 до 185 единиц в отчетном году или на 13,6%. В тоже время удельный вес удовлетворенных жалоб в общем количестве рассмотренных обращений возрос до 34,1% (2018 год – 26,2%).

В суммовом выражении доля удовлетворенных требований составила 15% от общего размера требований, заявленных в поданных жалобах (в 2018 году – 10,7%).

Причиной роста относительных показателей (удельный вес удовлетворенных жалоб и сумм обжалуемых требований) стало повышение качества досудебного рассмотрения налоговых споров. Многие спорные вопросы разрешаются на уровне Управления, что исключает необходимость обращения в судебные инстанции.

Приведенные цифры говорят о росте качества досудебного урегулирования налоговых споров между налогоплательщиками и налоговыми органами.

Управление напоминает, что порядок подачи жалобы изложен в разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров», а оперативную информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, обращений и предложений, поступивших в ФНС России и/или в Управление ФНС России по Республике Карелия, налогоплательщики могут получить на сайте ФНС России с помощью Интернет-сервиса «Узнать о жалобе».