Челябинск: разрешить налоговый спор лучше до суда

Дата публикации: 29.08.2013 15:06 (архив)

Закон установил понятия «жалоба» и «апелляционная жалоба» на решения налоговых органов. Кроме того, с 3 августа текущего года Федеральным законом от 02.07.2013 № 153-ФЗ изменены сроки вступления в силу решений налоговых органов, регламентирован порядок и сроки подачи жалобы, установлены требования к ее форме и содержанию, введены основания оставления жалобы без рассмотрения, изменены сроки на вынесение решений, уточнено право на повторное обращение. Об этом и других нововведениях в систему обжалования налоговых споров радиослушателям Южного Урала рассказала начальник отдела УФНС России по Челябинской области Т.А. Федорец.

Представитель Налоговой службы добавила, что с 24 августа 2013 года увеличен срок для представления письменных возражений по акту проверки с 15 дней до 1 месяца и срок для представления письменных возражений по акту об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях, с 10 дней до 1 месяца. Кроме того, за два дня до даты рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась проверка, должно ознакомиться с материалами проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля. Ранее такой нормы в законодательстве предусмотрено не было.

С 1 января 2014 года все жалобы налогоплательщиков на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц сначала должны быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган перед обращением в суд. Сейчас данная норма распространяется только на обжалование решений по проверкам по ст.101 НК РФ.

Таким образом, при несогласии с вынесенным налоговой инспекцией решением или совершенными должностными лицами действиями Т.А. Федорец посоветовала не спешить обращаться в суд. «Предлагаю подать жалобу в Управление, и все ваши доводы будут объективно и всесторонне рассмотрены», - сказала Т.А. Федорец.

Дистанционно отслеживать процесс рассмотрения жалобы позволит сервис «Узнать о жалобе». С его помощью можно узнать о дате поступления обращения, сроках и стадиях его рассмотрения, а также конечном результате.